В Челябинске онкобольная пенсионерка пришла в салон Т2 на Гагарина, 31 за зарядным устройством для телефона, а вышла с кредитом на 40 тысяч рублей. Среди покупок оказался новый мобильник за 10,5 тысячи рублей и куча дополнительных услуг, в том числе страховка на год и VIP-рассрочка, цена которой превысила стоимость телефона. Дочь пожилой клиентки считает, что маму ввели в заблуждение и навязали совершенно ненужные покупки.
VIP-рассрочка за 12 тысяч
У 64-летней женщины перестал заряжаться телефон, и 20 октября она зашла в салон связи, чтобы купить новое зарядное устройство.
— В салоне маме сказали, что телефон не работает — продавец вставлял какие-то зарядки и показал, что телефон сломался. Ей внушили, что она должна купить у них новый, — рассказала дочь пенсионерки Елена. — После этого она позвонила мне и сказала, что телефон стоит 24 тысячи рублей, и она взяла его в кредит. Я очень удивилась, потому что дома у нее была необходимая сумма, это уже говорит о том, что человек был в неадекватном состоянии.
Еще больше дочь удивилась, когда увидела чек о покупке и договоры на страховку и кредит. Выяснилось, что стоимость телефона составила меньше трети от всей суммы покупки — 10 500 рублей, остальное — дополнительные услуги (VIP-рассрочка за 12 599 рублей, страховка за 2 937 рублей, sim-карта за 1 806 рублей, наушники за 1 091 рубль и пленка за 839 рублей). Итоговая сумма покупки составила без малого 30 тысяч рублей, а кредит оформили на 33,5 тысячи. Из имеющихся документов даже непонятно, почему суммы разнятся. А полная стоимость кредита на два года превысила 40 тысяч рублей.
На следующий день пенсионерка вернулась в салон, чтобы расторгнуть договор, но ей отказали. В итоге она поехала в банк и погасила кредит, пока по нему не набежали проценты. После этого она зашла в магазин бытовой техники, купила зарядное устройство, зарядила старый телефон, и он заработал.
«Вел себя нагло и вызывающе»
Дочь пенсионерки решила, что оставлять так случившееся нельзя.
— Считаю действия продавца обманом пожилой больной женщины, — подчеркнула Елена. — Моя мама больна раком, проходит курс химиотерапии и плохо ориентируется, заторможена, недавно ей дали вторую группу инвалидности. 11 октября она прошла очередной курс химиотерапии и очень плохо себя чувствовала. Когда я пошла в салон, там как раз оказался тот продавец, который вел себя нагло и вызывающе. На просьбу сделать возврат товара он с улыбкой на лице нам отказал.
Елена написала претензию в компанию и оставила жалобу в салоне. После того, как журналист 74.RU попросил компанию прокомментировать странную покупку, с Еленой связались и пообещали вернуть деньги.
— После обращения клиента мы провели внутреннюю проверку. К сожалению, факт недобросовестного обслуживания подтвердился, — прокомментировали в отделе по связям с общественностью уральского филиала компании Т2. — Мы связались с покупательницей и ее дочерью, принесли свои извинения и пригласили в салон связи для возмещения средств. Мы сделаем все возможное, чтобы избежать повторения подобных прецедентов в сети Т2 — они не соответствуют ни ценностям компании, ни общечеловеческой этике.
Напомним, в прошлом году в другом салоне Т2 старушке навязали кредит на 25 тысяч, хотя ей нужна была только сим-карта.