Здоровье подробности «Отдыхай и жди схваток»: ребенок скончался в утробе челябинки из-за долгого ожидания родов в новогодние каникулы

«Отдыхай и жди схваток»: ребенок скончался в утробе челябинки из-за долгого ожидания родов в новогодние каникулы

Женщина обратилась в Следственный комитет и потребовала наказать врачей

Трагедия произошла в роддоме на ЧТЗ в новогодние праздники

— 9 января в 15:25 я родила девочку свою: 3 880 [граммов], 52 сантиметра. Она еще теплой была, — срывается на плач Юля. — Я надеялась, что жива, но нет…

Дочка 22-летней жительницы Челябинска не смогла дождаться своего появления на свет, малышка скончалась в утробе на 41 неделе беременности, несмотря на то, что ее мама вовремя приехала в роддом и сделала все, что ей говорили врачи. Убитая горем женщина обратилась в Следственный комитет и потребовала наказать медиков. Хроника трагедии и комментарии Минздрава — в нашем материале.

«Все готово к родам»

Юлю госпитализировали 3 января. В тот день она сходила на прием в женскую консультацию, до предполагаемой даты родов оставался один день, поэтому врач выписала ей направление в роддом.

— По прописке я отношусь к роддому ОКБ № 2, но я два раза лежала на сохранении в роддоме ГКБ № 8, подумала, врачи хорошие, поеду туда рожать, — рассказала она. — Мы с мужем приехали, к нам спустилась акушерка, сказала, чтобы я переодевалась, и меня подняли в отделение патологии беременных. Осмотра при поступлении не было, только под вечер сделали КТГ, сказали, что сердцебиение у ребенка хорошее. Потом пришла заведующая родовым отделением, посмотрела на кресле, сказала, что у меня все готово к родам, что шейка зрелая. И потом сказала: «Я тебе там отслаивать пока не буду, чтобы роды не запускать, чтобы ты к нам ночью рожать не пришла — мы хотим поспать. Иди ложись, отдыхай и жди схваток». Я тогда особо не обратила на это внимания, пошла в палату.

КТГ (кардиотокография) — исследование, которое помогает оценить состояние плода во время беременности и родов. Оно состоит из двух тестов: токографии (записи сокращений матки) и кардиографии (записи сердцебиения плода).

Наступило 4 января, потом 5-е, но схватки все не начинались.

— КТГ было нормальное, малыш шевелился хорошо. Один раз дежурная врач заходила, послушала специальной трубкой сердцебиение малыша, все было в норме, — вспоминает Юля.

Волноваться беременная начала 6 января.

— Меня снова отправляют на КТГ, и выходит результат 7 баллов. У меня семья медицинская, и я знаю, что 7 баллов — это первые признаки гипоксии у ребенка, это не очень хорошо, — сказала она. — Мы с этими результатами поднялись на пост, медсестра сказала, что дежурные врачи придут, посмотрят. Потом дежурный врач зашла, говорит: «Я посмотрела все результаты, девочки, у вас у всех всё хорошо». А у меня малыш уже начал не так двигаться, я насторожилась.

Юля выбрала роддом на ЧТЗ, так как во время беременности лежала там на сохранении

На следующий день беспокойство пациентки усилилось.

— Малыш уже не так активно двигался, начались выделения с кровью, КТГ сделали — оно вообще плохое. Мне сказали поворачиваться с боку на бок, чтобы расшевелить ребенка, — вспоминает женщина. — Когда я поворачивалась, краем глаза увидела на аппарате кривую — линия же на кардиограмме должна вверх/вниз скакать, а там эта линия просто монотонная, амплитуды нет. Я начала переживать, смотреть в интернете, но дежурный врач снова пришла и сказала, что у всех все хорошо.

Юля утверждает, что о своих переживаниях рассказала дежурному доктору.

— Я сказала, что ребенок совсем мало шевелится. Она спросила: «10 эпизодов в день есть?». Я говорю: «Ну, 10, может, и есть, но все равно он не так активно шевелится». Она успокоила, что все хорошо. Но на кресле смотреть не стала, сердцебиение слушать — тоже. За все эти дни на кресле меня смотрели всего один раз — 3 января, как вообще так можно, когда женщина готова к родам? — не понимает она.

К вечеру у беременной началась настоящая паника.

— Где-то часов в восемь я сижу, и меня прямо трясет, мне прямо плохо, — говорит Юля. — Я подошла к акушерке, сказала, что ребенок вообще не шевелится, попросила сделать КТГ. Она повела меня на обследование и говорит: «Ты сразу сбоку на бок переворачивайся, чтобы ребенок зашевелился». Я попереворачивалась, она КТГ записывает, и в самом конце ребенок начинает активно шевелиться, как раньше. Я обрадовалась, что с ним все хорошо. Со спокойной душой пошла в палату и легла спать.

«Сердцебиение не определяется»

Утро 9 января началось суетливо, после праздников вышли врачи, пациенток начали отправлять на процедуры.

— Я сначала даже не обратила внимания, шевелится ли ребенок, спустилась на КТГ, а мне 20 минут не могут прослушать сердцебиение плода. Отправили на УЗИ (это соседний кабинет), ложусь, врач смотрит и ничего не говорит. Я у нее спрашиваю: «У меня ребенок там хоть живой?». Она молчит. Походит еще две-три минуты, и врач говорит: «К сожалению, сердцебиение не определяется», — вспоминает Юля. — У меня даже в тот момент никаких слез не было от шока.

Происходившее дальше было похоже на страшный сон.

— Меня ведут под руку к заведующей, потому что я уже вообще не соображаю ничего. Она меня осмотрела и говорит: «Пойдем рожать». Я говорю: «Кого рожать? Мертвого ребенка? Вы что, издеваетесь надо мной?», — плачет челябинка. — У меня паника случилась. Я начала говорить, чтобы делали кесарево, что я не смогу родить.

Собраться с силами помогли мама и муж, которые сразу приехали в роддом, их пустили на роды.

— Мне сказали, что роды будут вызывать проколом пузыря и капельницей с «Окситоцином». Почему этого не сделали раньше, когда у меня не было схваток, но к родам все было готово? — задается вопросом пациентка. — В 11:45 меня спустили вот в родзал, а в 15:25 я родила девочку свою… Мы с мамой посидели с ней где-то минут 30, потом ее забрали на вскрытие.

Малышку из родзала забрали в морг, матери осталась лишь бирка

Заключение о причине смерти ребенка родители еще не получили, но предварительно им озвучили, что девочка умерла от гипоксии.

— Получается, просто из-за халатности врачей умер здоровый ребенок! — заключила Юля.

На этой неделе она написала заявление в Следственный комитет с просьбой привлечь к уголовной ответственности сотрудников роддома. В документе она указала, что ей не оказали необходимую медицинскую помощь, из-за чего ребенок родился мертвым.

В пресс-службе Минздрава Челябинской области сообщили, что в больнице по этому случаю проводится служебная проверка. Что касается слов пациентки о неоказании помощи, то в ведомстве говорят, что в праздники роддом работал штатно.

— По информации больницы, в праздничные дни в отделении ежедневно осуществлялись обходы дежурных врачей, по их назначениям пациентам проводились необходимые лабораторные и инструментальные обследования. Также в отделении с пациентами круглосуточно находилась дежурная акушерка, — прокомментировали в ведомстве. — Министерство здравоохранения Челябинской области проведет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности городской больницы № 8 в отношении медицинской помощи, оказанной пациенту.

Похожая трагедия три года назад произошла в семье Натальи и Константина Борисовых из Копейска, когда они готовились к рождению второй дочери. Врачи ставили срок на начало апреля, но Наталья почувствовала схватки раньше. Семья собрала пакеты и отправилась в заранее выбранный роддом — Областной перинатальный центр. Но, по словам женщины, госпитализировать ее не стали, заверив, что время для появления ребенка еще не подошло. С болями она вернулась домой, а утром следующего дня заметила, что ребенок не шевелится. Тем же вечером Наталья родила мертвую девочку. Подробности — в материале 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем