Здоровье мнение «Чтобы уже родившиеся не умерли молодыми»: общественник — о неочевидных способах улучшить демографию

«Чтобы уже родившиеся не умерли молодыми»: общественник — о неочевидных способах улучшить демографию

Александр Агарков считает, что запреты на аборты и контрацепцию не изменят статистику

Александр Агарков уверен, что начинать надо не с запрета абортов, а с создания безопасных условий на дорогах — тогда и людей станет меньше гибнуть

По прогнозу Социального фонда России, число родившихся в стране в 2024 году снизится на 5,8% — это минимум с начала 1990-х годов. На фоне этого раз за разом разгораются громкие споры о запрете абортов. Минздрав в октябре ужесточил оборот препаратов для прерывания беременности. А в правительстве Челябинской области этим летом собрали для беседы представителей частных клиник — им рекомендовали отказаться от проведения абортов. Однако челябинский общественник Александр Агарков считает, что в разговоре о демографии важнее не то, как родить больше, а то, как уберечь жизни уже живущих. Далее приводим его мнение от первого лица.

Снижение смертности на дорогах

Во многих странах реализуется программа «Vision zero», которая заключается в абсолютном приоритете безопасности над удобством автомобилистов. Да, вы будете ехать медленно и неудобно, но зато гарантированно никого не собьете и сами не разобьетесь.

Для улучшения демографии в стране нужны:

  • успокоение автомобильного трафика путем сужения полос (чтобы было некомфортно ехать быстро), искривление полос в жилых районах;

  • островки безопасности на всех пешеходных переходах;

  • замена нерегулируемых пешеходных переходов регулируемыми (со светофором) на всех дорогах, где более одной полосы в каждую сторону, а также на всех улицах, где имеются трамвайные пути;

  • запрет на нештрафуемые +20 км/ч. Изначально этот допуск вводили как погрешность спидометра + погрешность камер, но с современными электронными технологиями многие водители осознанно едут значительно более 60 км/ч, вспоминается случай, когда водитель обжаловал штраф с камеры — он осознанно ехал 78 км/ч по городу, а ему выписали штраф, как будто ехал 82 км/ч;

  • изменение разрешенной скорости в жилой застройке. 50 км/ч — на улицах городского значения и 30 км/ч — на местных проездах. По данным исследований, при такой скорости даже в случае столкновения у пешехода остается шанс выжить. В промзонах, где пешеходов нет, можно легально увеличить скорость до 80 км/ч, если позволяет качество дороги;

  • штраф за превышение скорости должен быть сопоставим со штрафом за организацию несанкционированного митинга или дискредитацию армии. Не должен риск непредумышленного убийства оплачиваться по цене бургера. Я бы сказал, что летящий по жилой застройке со скоростью 100 км/ч автомобиль имеет куда большую общественную опасность, чем оппозиционный митинг без уведомления мэрии. Ведь про митинг полиция в любом случае узнает и может даже при отсутствии уведомления защитить город от беспорядков, а летящий со скоростью 100 км/ч автомобиль — потенциальный убийца;

  • высадка деревьев между проезжей частью и тротуаром улучшит и экологию, и безопасность, ведь дерево способно остановить летящий автомобиль, в отличие от сварного заборчика, которые ставит комитет дорожного хозяйства;

  • развитие сети велодорожек, чтобы исключить нахождение велосипедистов и самокатчиков на проезжей части;

  • упорядочивание парковки и обязательное соблюдение треугольника видимости перед каждым переходом — к примеру, можно даже сузить проезжую часть за 15 метров до перехода, чтобы там физически стало невозможно припарковаться, не заблокировав движение, ведь дети часто ростом ниже припаркованного автомобиля (особенно если учесть популярность кроссоверов) и их может быть не видно;

  • увеличение количества пешеходных переходов (в том числе, регулируемых), чтобы все основные пешеходные потоки были удобными, и у пешеходов не возникало желания перебежать проезжую часть в неположенном месте.

Такие меры позволят не умирать уже родившимся людям, в том числе детям, что улучшит демографию значительно лучше, чем запрет абортов.

Что еще можно сделать?

Также люди гибнут и калечатся от зубов бродячих собак. Требуется полный запрет на метод «отлов — стерилизация — выпуск». Все без исключения бродячие собаки должны быть отловлены, выброс животных на улицы должен быть запрещен, как и самовыгул, а регистрация питомцев должна стать обязательной.

Важной является и гибель от семейно-бытового насилия, профилактика которой почему-то так неприятна людям, выступающим за запрет абортов.

Еще люди гибнут от некачественной или несвоевременной медицинской помощи, от несоблюдения промышленной безопасности, от плохой экологии. Люди гибнут от алкоголизма — и да, это тоже проблема, которую надо решать.

Так, может быть, радетелям за демографию заняться всеми вышеуказанными вопросами, а не полагаться на идею: «главное больше родить, а там, если и помрет кто — ну, значит, так судьба распорядилась»?

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем