1 августа в Магнитогорске исчезнет маршрутное такси № 47, курсирующее от водонапорной башни до Куйбаса. Для многих жителей маршрутка была единственной возможностью добираться до школ, поликлиник, магазинов. О прекращении работы пассажирам рассказали водители такси, власти не комментируют ситуацию и пока не предложили альтернатив.
С редакцией MGORSK.RU связались несколько семей, которые постоянно ездили маршрутом № 47. Никаких объявлений по отмене маршрута администрация города не публиковала, объявление сделали водители такси, пояснили нам жители. По словам читателей, причиной прекращения поездок перевозчики указали конфликт руководства компании-перевозчика с мэрией.
— Они [водители] согласны ездить, [но] что-то там между администрацией и владельцем этого маршрута не срастается, — рассказали жители.
У Ксении сын учится в лицее МГМЛ на улице Набережной. Шесть дней в неделю мальчик вместе с друзьями, среди которых есть младшеклассники, ездил на занятия на маршрутке. До учебного заведения это был единственный прямой путь от дома, расположенного в районе водонапорной башни.
— С нами рядом живут еще четыре ребенка с нашей школы. Как им добираться теперь? От нас без пересадки не доехать, а утром это нереально сделать будет, — переживает мама. — Трамвай только на Карла Маркса или Ленинградской, очень далеко идти. А если дождь или мороз? И ходят трамваи не лучшим образом, в субботу не дождаться их.
Что делать теперь, Ксения не знает. Днем они с мужем на работе, отвозить ребенка не смогут, такси до лицея стоит от 300 рублей за поездку, и его семья не потянет. Пешком — тоже не вариант.
У еще одной жительницы Ольги дети учатся в 53-й гимназии. Как теперь они будут уезжать на занятия из поселка Крылова до Ленинградской, где находится учебное заведение, Ольга не представляет.
Елена из Куйбаса во время разговора с нами буквально взмолилась о помощи. Без маршрутного такси жители ее поселка окажутся отрезанным от магазинов и поликлиники, куда теперь не добраться без такси.
— В наш поселок маршрутка ходила всего четыре раза в день. Актуальность маршрутки для нас — это наше существование, так как у нас нет даже магазина. За каждой булкой хлеба надо ехать в город. Не говоря об аптеке и поликлинике. Хотя мы относимся к Орджоникидзевскому району и являемся чертой города. От имени всех жителей умоляю вас, помогите! — эмоционально попросила Елена.
По данным сайта администрации Магнитогорска, транспортное обслуживание по муниципальному маршруту № 47 осуществляет ИП Добрышкин Е. П. Он также в ответе за такси № 2, 5, 17, 21, 40, 48, 50 и 8, 12, 25, 34 (садовые). ИП Добрышкин существует более 23 лет. Основной вид деятельности — пригородные и городские перевозки.
В диспетчерской индивидуального предпринимателя Евгения Добрышкина нам подтвердили информацию об уходе с маршрута с 1 августа. Но комментировать что-то отказались:
— Все вопросы к администрации [города].
Мы направили запрос по ситуации в управление транспорта мэрии. На момент публикации ответ нам не предоставили, по телефону приемной управления трубку никто не взял. Как только комментарий поступит в редакцию — мы его опубликуем.
В 2023 году в Магнитогорске перестало курсировать популярное социальное маршрутное такси № 59. Об этом сообщили жители, которые также услышали новость от водителей. Перевозчик объяснил прекращение работы конфликтом с властями.