Жительница Магнитогорска заявила, что отца-диабетика отказались оформлять в стационар горбольницы № 2, куда его привезли на скорой. По ее словам, бригада медиков доставила 57-летнего пациента в предобморочном состоянии, с высоким давлением, но там пациенту высказали за то, что от него плохо пахнет, и он не прописан в городе. Отца госпитализировали лишь со второй попытки, в другую больницу и уже с подозрением на инсульт. На станции скорой помощи и в больнице прокомментировали инцидент.
Как рассказала MGORSK.RU Ирина (имя изменено. — Прим. ред.), ее отец, страдающий диабетом, гипертонией и невидящий на один глаз, почувствовал себя плохо утром 22 июня. У него закружилась голова, состояние было предобморочное.
Семья вызвала скорую помощь. Фельдшеры сняли электрокардиограмму, после чего поставили мужчине укол для снижения давления и отвезли его в терапевтическое отделение больницы № 2.
Но в больнице, со слов родных, пациента оформлять отказались. Это удивило родственников, они объяснили, что отец стоит на учете у эндокринолога именно в этом медучреждении.
— Им (было) всё равно. Папа был очень бледный, плохо слышал, речь была не очень неразборчива, сидеть он не мог, у него очень кружилась голова, его тошнило, сильно потел, — рассказала дочь. — Сотрудница в приемном покое отказала в принятии отца, аргументируя это тем, что ему нужно ехать по прописке и что от него воняет. Я до сих пор в шоке, что такое может быть!
По словам Ирины, после этого отец проехал несколько остановок на трамвае и почувствовал себя еще хуже. Пришлось вызывать скорую второй раз. С момента вызова первой бригады к тому моменту прошел час.
— Когда вторая скорая приехала, сказали, что в любом случае нужна госпитализация, что всё указывает на инсульт, — продолжила Ирина.
На скорой отца госпитализировали в больницу № 3 на Советской, 88, где он находится до сих пор.
Семья больного обратилась в Генеральную прокуратуру и Министерство здравоохранения области и просит привлечь к ответственности сотрудницу горбольницы № 2, которая отказала в госпитализации. Номера этих обращений есть в распоряжении редакции.
Ирина уверена, что если бы не второй приезд скорой и действия бригады фельдшеров, то всё могло закончиться для отца печально. Позиция у родных жесткая:
— Хотелось бы, чтобы эту медсестру, принимающую в приемном покое, уволили и больше никогда не допускали в медицину. Нельзя в медицине держать таких людей.
Заместитель главного врача по медицинской части Станции скорой помощи Магнитогорска Михаил Уланов подтвердил информацию о вызовах к отцу Ирины.
— Первый вызов поступил в 11:11, повод — повышенное давление. Бригада выставила диагноз «Гипертоническая болезнь», помощь соответственно оказана — препарат для снижения артериального давления, внутривенная инъекция. Он был доставлен во вторую городскую больницу. По терапевтическому профилю он относится ко второй горбольнице. Об инсульте не было речи. Второй вызов поступил в 12:32. Повод — слабость, головокружение. Бригадой выставляется [диагноз] «Острое нарушение мозгового кровообращения», — уточнил Михаил Уланов. — Терапевтическое окно (время с момента развития предполагаемого инсульта. — Прим. ред.) — 1 час.
Пациента с подозрением на инсульт оперативно доставили в уже другое медучреждение — горбольницу № 3.
В Минздраве области не стали отвечать на наши вопросы о том, имели ли право отказывать пациенту в госпитализации и как поступать пациентам в подобных ситуациях. Вместо этого там рекомендовали обратиться за комментариями непосредственно во вторую горбольницу.
В пресс-службе ГБ № 2 нам пояснили, что ответ по ситуации будет предоставлен дочери больного и сослались на требования законодательства, не позволяющие разглашать информацию о диагнозах. При этом нас заверили, что врачебная помощь поступившему мужчине была оказана.
Отказ в госпитализации в больнице прокомментировали малоинформативно:
— Госпитализация [проводится] по утвержденным схемам маршрутизации.
Мы еще раз связались с Ириной, и она по-прежнему настаивает на том, что отец имел право обслуживаться в горбольнице № 2. И добавила, что там ее отцу не оказали никакой помощи.