71-летняя Ольга Николаевна живет в доме 4 на улице Клары Цеткин в Магнитогорске, с начала февраля она не может включать свет квартире из-за того, что ее топит с чердака, и проводка вымокла. Такая же картина и у соседей. Жильцы утверждают, что на их жалобы в управляющей компании не реагируют и готовят коллективное обращение в прокуратуру.
Ольга Николаевна переехала в свою однушку семь лет назад. Все эти годы весной, когда тает снег на крыше дома, и летом в дождь квартиру пенсионерки топит, из-за чего, она никак не может закончить ремонт. В начале февраля этого года с потолка в комнате пенсионерки снова побежала вода, проводка намокла.
— Со 2 февраля началось это. Я сняла светильник и теперь без света несколько месяцев, потому что в течение нескольких лет там уже плесенью наверное всё покрылось. Мы звонили туда [в управляющую компанию]. Нам говорят: «Никто вам делать ничего не будет». Нам надоело, — возмущается Ольга Николаевна.
Такая же ситуация в квартирах Татьяны и Таскиры, которые живут на одном этаже с пенсионеркой. Они тоже уверяют, что обращались по проблеме в свою управляющую компанию, но ничего не изменилось. Жильцы уверены, что причина потопов в ремонте крыши, которой им провели более семи лет назад.
Кирпичный дом на улице Клары Цеткин, 4 построен 82 года назад. Он одноподъездный и двухэтажный.
В руководстве ЖЭУ № 42 (относится к управляющей компании ООО «Пионер»), обслуживающего дом, ответили MGORSK.RU, что квартиры жителей топит после проведенного капитального ремонта крыши, и попросили обращаться к ним по телефонам, указанным в квитанциях. Какие меры предприняты коммунальщиками по устранению протечек начальник ЖЭУ, Анна Сидоренко отвечать отказалась.
Жильцы же ответили нам, что на данный момент обращаться к коммунальщикам больше не планируют, а готовят коллективное заявление в прокуратуру.
В пресс-службе регионального оператора капремонта ответили, что капитальный ремонт крыши дома был проведен почти шесть лет назад подрядчиком ООО «Водомер», с которым фонд заключал контракт. На сегодняшний день гарантийные обязательства «Водомера» на выполненные работы по ремонту крыши завершены.
Проблемы с протечкой крыши в СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» признали, отметив, что они начались два года спустя после завершения работ. Регоператор считает, что отвечать за потопы в квартирах жителей дома они не должны.
— 17 апреля 2018 года проведена приемочная комиссия с участием представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, акт подписан без замечаний. В марте 2020 года от управляющей организации ООО «Пионер» поступало обращение о затоплении квартиры с крыши, — прокомментировали в фонде. — В результате осмотра установлено, что протекание кровли происходило вследствие образования наледи по причине нарушения правил технической эксплуатации по очистке кровли от снега и наледи, направлено письмо в ООО «Пионер» с рекомендациями по обслуживанию кровли МКД. В адрес Регионального оператора по данному адресу жалоб/обращений на некачественно выполненный капитальный ремонт не поступало.
Поддерживать многоквартирный дом в технически исправном состоянии и проводить необходимый сейчас ремонт — обязанность УК, добавили в фонде капремонта.
— Управляющая организация обязана обслуживать крышу, а в случае возникновения аварийной ситуации — незамедлительно устранять аварийные ситуации в виде протечек, — сказано в ответе.
Управляющую компанию ООО «Пионер», отвечающую за дом на улице Клары Цеткин, не первый раз обвиняют в бездействии. Год назад из своей квартиры в многоэтажке, которую также обслуживает «Пионер», из-за проблем с отоплением съехала в садовый домик 62-летняя пенсионерка и мама мобилизованного магнитогорца. В «трёшке» женщины зимой температура не поднималась выше 17–18 градусов, а в саду женщина грелась дровяной печью.