Город «Я думаю, он в курсе и не откажется от денег»: мать погибшего бойца СВО хочет лишить бывшего мужа посмертных выплат

«Я думаю, он в курсе и не откажется от денег»: мать погибшего бойца СВО хочет лишить бывшего мужа посмертных выплат

По словам Любови Сарафанниковой, супруг бросил ее беременной и за 28 лет ни разу не видел сына

Константина Мякушкина похоронили за две недели до его 29-летия

50-летняя Любовь Сарафанникова из Нагайбакского района Челябинской области хочет через суд лишить бывшего мужа права на посмертные выплаты за гибель их сына на СВО. Она утверждает, что супруг бросил ее беременной и за 28 лет ни разу не видел своего ребенка, не помогал и не интересовался его судьбой. Сейчас он сидит в колонии и может получить многомиллионную сумму от государства, но женщина с этим категорически не согласна. Подробности — в материале MGORSK.RU.

«С детства нравились военные фильмы»

28-летнего Константина Мякушкина мобилизовали 2 октября 2022-го. Три года до этого молодой человек служил по контракту в военной части Чебаркуля. По словам мамы, мысли о карьере профессионального военного у Константина, сварщика по образованию, возникли после ряда неудач с работой.

— Год сын работал в Магнитогорске на частных предприятиях сварщиком. На тот момент жизнь такая тяжелая была, платить больше никто не хотел, где обманут, где что. Костя разочаровался, — вспоминает Любовь Сарафанникова. — Сын сказал: «Мам, я решил пойти по контракту служить». Я была против, но он сказал, что поедет в ту часть в Чебаркуле, в которой служил в армии, это недалеко. Он служил в должности водителя-механика, по званию был рядовым.

Константин три года до мобилизации служил по контракту в Чебаркуле

К частичной мобилизации осенью 2022 года Костя отнесся спокойно.

— Он такой был ребенок, с детства ему почему-то нравились фильмы про войну. Склонен был к военному, — рассказывает мать погибшего бойца.

22 февраля 2023 года Константин приехал домой в отпуск на две недели, отдохнул, женился на любимой девушке Анне и отбыл обратно в зону СВО. Меньше чем через полгода семье сообщили, что Костя погиб. Это, согласно свидетельству о смерти, произошло 14 июля 2023 года в селе Ковалевка на территории Луганской народной республики.

— Сообщил нам друг Костин. Друг написал СМС сыну младшему, что Костя погиб. Сына отправили в Ковалевку на замену водителем. Они поехали на задание, выполнили его. Но на обратном пути наехали на мины и подорвались, — рассказала Любовь Сарафанникова. — Мы 3,5 месяца сына ждали из Ростова, привезли только 5 ноября, а 6-го мы его похоронили. Из военной части пришла бумага, попросили сдать ДНК, я сдавала ДНК в районной больнице, повторно сдавала ДНК в Челябинске, в военном гарнизоне. Отправляли, пришел результат, наши ДНК совпали и только тогда мы получили сына.

«Он не видел его ни разу»

В начале ноября семье позвонили из военкомата, пригласили забрать свидетельство о смерти. Там матери бойца сообщили про положенные выплаты и о том, что на них, кроме нее и законной жены Анны, может претендовать биологический отец Константина — Александр Мякушкин, так как он был записан в свидетельстве о рождении.

С Александром Мякушкиным Любовь познакомилась в 1993 году, когда тот приехал к другу в поселок Арсинский в Челябинской области. Завязались серьезные отношения, молодые люди расписались и переехали на родину мужа в Курганскую область. Через год семья распалась, Любовь вернулась домой к родителям в Нагайбакский район. На момент расставания она была беременна, о чём сообщила тогда еще законному мужу, он никаких попыток сохранить отношения не предпринял. Больше они никогда не встречались и не общались, заверила Любовь.

Биологический отец не видел Костю в детстве, и, когда тот вырос, связь с ним тоже не держал

— В 1994 году родился Костя, я уже на тот момент с ним [Александром Мякушиным] не жила. Бывший муж не участвовал в воспитании ребенка, он не видел его ни разу. Сын не знал своего биологического отца, — утверждает мама. — Александр прекрасно знал, что у него есть ребенок, но он никогда даже не интересовался судьбой сына, какая там жизнь у него сложилась, где он учился.

В 1997 году Любовь познакомилась со вторым мужем — Валерием Сарафанниковым, отчим растил Костю с трех лет как родного. В этом браке у Сарафанниковых родился еще один сын, Александр, ему сейчас 20 лет.

Этот снимок с отчимом Костя сделал в день отправки в зону СВО

— Валерий считает себя настоящим отцом Константина. Костя знал только этого отца, так его и называл, — рассказывает Любовь. — С Александром я официально развелась в 2000 году и подала на алименты. За 28 лет он ни разу не помог материально [алименты не платил ни разу].

«Он не откажется»

В военкомате матери Константина сообщили, что на семью погибшего военнослужащего полагается около 12 миллионов рублей. В сумму входят единовременное пособие и страховая выплата в связи с гибелью бойца. Ей полагается 4 миллиона, по столько же — вдове Константина и его биологическому отцу. С последним Любовь не согласна категорически:

— Сотрудники военкомата его разыскали быстро, [Александр Мякушкин] сидит в колонии в Курганской области. Я думаю, он уже в курсе и не откажется от этой выплаты. Сейчас никто не откажется.

О том, что семьи погибших военнослужащих получат от государства выплату в размере 5 миллионов рублей, во время своего выступления 3 марта 2022 года заявил президент РФ Владимир Путин. Кроме этого, семьям погибших бойцов военнослужащих положены страховка и единовременное пособие в сумме 7,4 миллиона рублей, ежемесячная денежная компенсация каждому члену семьи и другие меры соцподдержки.

Мать погибшего бойца обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с требованием лишить права на выплаты бывшего мужа. Дата заседания еще не назначена.

Есть ли шансы на победу в суде

По словам директора юридической компании «Форлекс» Николая Попова, подобные случаи в судебной практике встречаются, но результат дела зависит от доказательной базы. Шансы на победу у Любови есть, считает он.

— В большинстве случаев судебные решения выносятся в пользу матерей, которым удается доказать, что бывший муж не исполнял своих родительских обязательств и не платил алименты. По мнению судов, отец, пропадавший многие годы, не вправе претендовать на свою долю выплат. Мотивировано данное мнение следующим: в соответствии с частью 1 статьи 63, частью 1 статьи 65 Семейного кодекса РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, нести ответственность за их воспитание и развитие, заботиться о физическом и психическом здоровье, — объяснил юрист. — Статьей 69 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Те, кто лишен родительских прав, не могу претендовать на содержание от ребенка, на льготы и государственные пособия (часть 1 статьи 71 Семейного кодекса РФ),

— Права родителя, в том числе на получение государственных пособий, не относятся к числу неотчуждаемых, поскольку законом предусмотрена возможность лишения такого права в случае уклонения от выполнения обязанностей родителя, — считает Николай Попов. — Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты.

Круг получателей посмертных выплат с точки зрения закона определен верно, считает директор юридической компании «Форлекс». Достоин ли отец Константина посмертных выплат за сына — решит суд.

— Отец умершего сына, не оказывавший ранее ему никакой помощи, не поддерживавший общение, злоупотреблявший спиртным, не плативший алименты — это отец, который не реализовал свое право на получение единовременной компенсации, — считает юрист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем