СЕЙЧАС +32°С
Все новости
Все новости

«Клиентский зал закрыт, курьеров не дождешься!»: у челябинцев возникли претензии к почтовой экспресс-доставке

Проблемы с получением международных посылок начались, по словам наших читателей, весной

Челябинцы пожаловались на неразбериху с доставкой посылок из-за границы

Поделиться

Челябинцы, получающие бандероли и посылки с помощью экспресс-доставки «Почты России», забили тревогу. По их словам, сроки удлинились, а единственный в городе клиентский зал закрыт. При этом за доставку корреспонденции курьерской службой EMS люди платят немалые деньги — по несколько тысяч рублей. В «Почте России» отрицают наличие проблем. Разбираемся, что не так с работой курьерской службы в этом году и насколько массовой стала проблема.

«В выходные курьеры не работают»

Виктория коллекционирует растения, заказывает новинки в интернет-магазине в Корее, а излишки продает. Больше трех лет она пользуется EMS-доставкой «Почты России». До 2023 года особых проблем, по ее словам, не было. Курьеры работали как часы: привозили заказы и вечером, и в воскресенье. При желании получатель мог прийти в клиентский зал и сам забрать посылку. Даже в новогодние праздники клиентский отдел уже 2 января выходил на работу, припомнила наша читательница.

Но с февраля клиентский отдел на Привокзальной площади, 1а закрылся, сообщила она. Также в редакцию прислали фото объявления, наклеенного на дверях того самого участка. В нем говорится о реорганизации клиентского зала с 22 марта 2023 года, а также об отмене выдачи и приема посылок.

По словам читателей, они натыкались на закрытый зал в феврале, марте и начале мая

По словам читателей, они натыкались на закрытый зал в феврале, марте и начале мая

Поделиться

— Теперь мы можем неделями свои посылки ждать. Последнюю мне привезли только после скандала. Она поступила на почту (вижу в приложении) в пятницу утром, 19 мая. В тот же день ее должны были привезти мне. Не привезли, сказали: в выходные курьеры не работают. Звоню на горячую линию, требую: «Отдайте мне мою посылку!». Там растения, каждый день на счету. Ответили, что вызвали курьера на субботу. Но, конечно, он не приехал, — пожаловалась Виктория. — Звоню опять. «Ладно-ладно, курьер будет в воскресенье». Привез, наконец, причем сам же сказал, что собирался везти только в понедельник. А между прочим EMS — очень дорогая доставка. Моя посылка весом 2 килограмма стоит около 10 тысяч рублей!

EMS (Express Mail Service) создан Всемирным почтовым союзом в 1990 году. В России услугу EMS предоставляет подразделение «Почты России». Экспресс-отправления EMS — самый быстрый и удобный способ доставить письмо или посылку по России и за границу, говорится на сайте «Почты России». Курьер заберет отправление в удобном для вас месте и доставит его адресату домой или в офис. Экспресс-отправление является регистрируемым, его доставку и вручение можно отследить с помощью трек-номера. Экспресс-доставка действует по России и в 190 стран мира.

По правилам курьерская служба должна доставить посылку максимум на следующие сутки после поступления в отдел. Но в последние месяцы Виктория и другие ее знакомые столкнулись с тем, что в праздники доставка не работает, в выходные заказы тоже не привозят.

— Давно бы отказалась, но не могу. Международные отправления отправляются только по EMS. Доставка заявлена как самая быстрая, но все торможение начинается в Челябинске. Почему ликвидировали клиентский зал, где люди сами могли забирать свои посылки, когда им удобно, в том числе в выходные? Сейчас и зал не работает, и курьеров не дождешься! Мы везде пишем, жалуемся — никаких ответов, обращения игнорируют. Письмо ушло, как в бездну кануло, — продолжила Виктория. — По телефону операторы сначала уверяли, что клиентский отдел работает. Только недавно стали говорить, что им очень жаль, но клиентский отдел ликвидирован.

Некоторым клиентам было удобнее не ждать часами курьера, а самим заезжать за посылкой в специальный зал

Некоторым клиентам было удобнее не ждать часами курьера, а самим заезжать за посылкой в специальный зал

Поделиться

Интернет также пестрит негативными отзывами о работе курьерской доставки EMS в Челябинске. Так, на сайте 2ГИС только с начала этого года оставлено более 20 сообщений недовольных клиентов.

Участки курьерской доставки отличаются от обычных почтовых отделений тем, что работают только с EMS-отправлениями. Курьеры доставляют корреспонденцию до двери адресата. Чаще всего таким образом пересылают документы, образцы продукции, косметику, бытовую технику и «живые посылки» — семена, саженцы растений, пчел.

Как это объяснили почтовики

Редакция 74.RU направила запрос в региональное подразделение «Почты России». Мы попросили уточнить, когда и как реорганизован участок курьерской доставки «Челябинск УКД», какая организация теперь занимается курьерской доставкой EMS.

В пресс-службе ведомства подтвердили, что челябинский участок курьерской доставки является структурным подразделением управления Федеральной почтовой связи Челябинской области. При этом вопрос про реорганизацию остался без ответа.

— Участок обслуживает челябинцев, как и прежде. Чтобы воспользоваться услугами EMS, можно вызвать курьера. Сотрудник почты приедет к клиенту на дом или в офис, чтобы вручить или забрать для отправки письма и посылки, — рассказали в группе по маркетингу и корпоративным коммуникациям УФПС Челябинской области.

Клиентский зал вновь заработал, но с особенностями

Клиентский зал вновь заработал, но с особенностями

Поделиться

Курьеры работают по будням и в выходные. Клиентский зал в участке курьерской доставки также продолжает работать, заявили представители регионального УФПС. По их словам, операторы обслуживают клиентов по будням с 11:00 до 20:00.

Закрытие клиентского зала в начале этого года в пресс-службе назвали временной ситуацией, связанной с техническими причинами.

Между тем на горячей линии курьерской службы «Почты России» челябинцам по-прежнему говорят о ликвидации клиентского зала.

— Клиентский зал в Челябинске упразднен, то есть оттуда не выдают корреспонденцию. Работают только курьеры на доставку. Есть контактный телефон участка курьерской службы по вопросам самовывоза и доставки: +7 (351) 731 62 64. Все сотрудники заняты на сортировке, по телефону отвечает первый освободившийся работник. Если диспетчерская может выдать отправление, там скажут, куда подъехать, — объяснила журналисту 74.RU оператор горячей линии. — Если это EMS, почтовое отправление доставляется до участка курьерской службы. Как только прибывает заказ и выставляется статус, получатель либо отправитель может позвонить на линию и попросить доставить его в такой-то день. Мы фиксируем эту информацию. Если человеку неудобно ожидать курьера, есть еще один вариант — переадресовать отправление до ближайшего отделения почты.

Журналисты 74.RU съездили на вокзал и убедились, что участок курьерской доставки в Челябинске все-таки работает. Правда, с некоторыми оговорками. По словам сотрудницы, зал действительно был закрыт и лишь неделю назад начал вновь обслуживать клиентов.

Это самое актуальное расписание работы клиентского зала для тех, кто пользуется курьерской доставкой

Это самое актуальное расписание работы клиентского зала для тех, кто пользуется курьерской доставкой

Поделиться

— Здесь мы только выдаем посылки, причем лишь те, что уже оплачены. Если речь идет о получении посылок наложенным платежом или отправке корреспонденции, то нужно вызывать курьеров по телефонам, — объяснила оператор участка курьерской доставки. — Конечно, многим людям удобнее самим заезжать за посылкой. Сейчас мы эту работу восстанавливаем.

Итак, чтобы отправить посылку по EMS, нужно вызвать курьера по телефону: 8 800 2005 055. Чтобы получить почтовое отправление с наложенным платежом, звоните курьеру по телефону: +7 904 807 14 86.

Что касается работы клиентского зала в выходные дни, то здесь по-прежнему царит неразбериха. По словам сотрудников, они выдают посылки и в субботу — воскресенье. В объявлении на дверях эти дни названы выходными.

За год через участок курьерской доставки проходит 250 тысяч почтовых отправлений. При этом объемы сохраняются на протяжении последних нескольких лет, добавили в пресс-службе регионального управления «Почты России».

Недавно мы рассказали, как челябинка столкнулась с почтовым коллапсом — ее посылка застряла из-за ликвидации клиентского отдела.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter