Жительница Магнитогорска Земфира (имя изменено. — Прим. ред.) страдает рассеянным склерозом и не может самостоятельно передвигаться. Раньше на прогулку ее выводил брат, а после мобилизации женщина на какое-то время оказалась заперта в четырех стенах. Недавно Земфире предложили помощь волонтера, и она согласилась. Как проходит такой патронаж — в материале MGORSK.RU.
Брата Земфиры мобилизовали 26 сентября, с этой даты о прогулках наша героиня могла только мечтать — брата нет, а старенькая мама ухаживать за ней не может.
— У меня такое заболевание, что я могу упасть, забраться на диван — проблема. Как раз перед мобилизацией я упала, встать не смогла, — рассказала нашему корреспонденту Земфира. — Звать скорую? Позвонить и сказать: «Скорая, у нас тут человек упал и не может забраться на кровать?» Никак! Когда брат был рядом, его звали. Он жил рядом и был палочкой-выручалочкой. Если что-то нужно, сразу звонил: «Что нужно? В магазин, в аптеку?»
После мобилизации брата Земфире позвонили из городского управления соцзащиты и спросили, в чём она нуждается. Женщина ответила, что мечтает о прогулках, и ей пообещали помочь с волонтером. На заявку сразу же откликнулась Жанна Яковенко, которая первая в городе вызвалась помогать семьям мобилизованных. Встреча Земфиры и Жанны состоялась в октябре.
Женщины сразу поладили. Однажды Земфира во время прогулки по набережной расслабилась так, что на секунду ей показалось: она сможет устоять сама, и палки для скандинавской ходьбы (на них она опирается. — Прим. ред.) упали в реку. Инвентарь заменили на новый, а с волонтером они теперь не разлей вода.
Жанна решила, что ее подопечная непременно должна бывать за городом, и выкраивает на это время.
— Мы обязательно добавим массажи на восстановление мышц, лечение. Человек встанет на ноги и будет ходить нормально,— надеется Жанна. — Я выделяю для людей мое время, чтобы подарить им радость. Они радуются, и мне хорошо от того, понимаете?
— Жанна — наш ангел! Я и не думала, что можно будет куда-то выезжать. Последний раз в Абзаково я была года четыре назад, когда еще сама ходила, — вспоминает Земфира. — А тут появилась Жанна и сказала, что мы можем гулять не только в парке, а можем выезжать в Абзаково и на Банное.
В одну из встреч Земфира с Жанной решили съездить в Кизильский Симеоно-Анненский женский монастырь. Там семья мобилизованного планировала заказать службу о его здравии.
— Я говорю: «Без проблем, поедем и сделаем, что хотим». Всё сделали, — рассказывает Жанна.
— Пообщались, познакомились с настоятельницей. Замечательная, светлая монахиня, она очень обрадовалась, что мы приехали, — продолжает Земфира. — Она говорит: «Вы у нас возьмете хоть несколько спальников?» У них монахини и прихожанки своими силами шили для бойцов спальники, белье, носки. Жанна не отказала, загрузили все мешки в машину. И монахиня была счастлива, и нам — помощь.
По словам Жанны, этот гуманитарный груз сначала передали в главный собор Магнитогорска, а на днях доставили мобилизованным в зону специальной военной операции.
Жанна Яковенко работает на ММК. Она машинист мостового крана с 30-летним стажем. У Жанны есть взрослый сын, он живет в другом городе. Волонтерством женщина занимается не первый год. Она помогала в организации голосований, доставляла подопечным соцзащиты продукты во время пандемии коронавируса. В ее копилке — благодарности от городских организаций, главы Магнитогорска Сергея Бердникова и первого вице-губернатора Ирины Гехт. По словам волонтера, всё успевать у нее получается благодаря планированию.
По словам местного координатора штаба #МЫВМЕСТЕ Галины Власовой, подобные истории в Магнитогорске — редкость. Чаще семьи мобилизованных отказываются от волонтерской поддержки, потому что стесняются. Между тем в городе с начала мобилизации формируется команда единомышленников, готовых прийти на помощь тем, кому сейчас нелегко.