Город Александр Анцифиров, сокоординатор проекта «Мой выбор»: «Мы должны рассказывать детям, что происходит с нами и вокруг нас»

Александр Анцифиров, сокоординатор проекта «Мой выбор»: «Мы должны рассказывать детям, что происходит с нами и вокруг нас»


Не так давно в Магнитогорске в рамках общественного проекта «Мой выбор!» прошла серия кинопоказов для школьников. На них учащимся были продемонстрированы фильмы, раскрывающие правду об алкоголе и табаке. После каждого показа проходило обсуждение увиденного на экране. В проекте участвовало 25 учебных заведений, в кинотеатрах побывало более трех тысяч школьников с 7 по 10 классы. А устроили эту грандиозную кампанию молодые парни и девушки Магнитогорска.

Может ли у сотен тысяч человек быть общее дело? Зачем детям знать правду? Кому улыбается господин случай? Сегодня в гостях у редакции Mgorsk.ru главный инициатор проекта «Мой выбор» – Александр Анцифиров.

В конце февраля – начале марта в Магнитогорске много говорили о необыкновенном проекте для школьников, организованном при поддержке администрации города. Что это за проект?

– Все началось с того, что сестра подарила мне путевку на тренинг-обучение в одном из магнитогорских центров, чтобы я мог поработать над собой, научился грамотно ставить цели и достигать их. Одним из заданий, которое в ходе занятий получила наша группа, было придумать и организовать своими силами какой-нибудь социальный проект. При этом нельзя было привлекать ни копейки из своих денег. Основной задачей было найти спонсоров и вовлечь в свое дело. Конечно, можно придумать какой-нибудь простой проект и этим удовлетвориться или решить более-менее сложную задачу, но, приступая к поиску идеи, мы даже предположить не могли, что наш проект охватит весь город.

Какую роль в нем играли вы?

– Как приверженец трезвого образа жизни, я выдвинул идею создать что-нибудь подобное «Урокам трезвости», которые проводятся в школах Магнитогорска. Сначала меня поддержали приверженцы похожих убеждений, в том числе и мой друг Александр Зайцев, с которым мы случайно оказались в одной группе. Потом к нам присоединились остальные члены нашей команды. Мы единогласно решили, что проект будет направлен на трезвый образ жизни детей и подростков Магнитогорска, и начали работать над этой идеей. Вспомнили о дисках с фильмами «Общее дело» и уже обдумывали, как и в каких школах будем их показывать, как неожиданно наша несложная задумка выросла до глобальных размеров: Владимир Карташов, который долгое время был у меня в друзьях в соцсети, но до того момента я ни разу с ним не общался, предложил задействовать в нашем проекте кинотеатры и отдел образования администрации для сбора детей на показы. И вся группа, вдохновленная новым поворотом событий, с энтузиазмом взялась за дело.

Неужто все члены команды вот так вдруг начали придерживаться трезвых позиций?

– Нет, не все. Но в ходе работы над проектом к «трезвенническим» взглядам на жизнь присоединились еще несколько человек. Мы ведь, подготавливая фильмы к показу, сами просматривали их. Главное, что поняли все – необходимость рассказывать детям, что происходит с нами и вокруг нас. Это сейчас ларьки с пивом закрывают, а ведь еще недавно оно и всевозможные коктейли были очень доступны для людей любого возраста, что служило серьезным соблазном для подростков, из-за чего среднестатистический алкоголик в нашей стране становился все моложе и моложе. Мы все, и даже те, кто еще не видел опасности для самих себя, понимали: с этим нужно что-то делать.

Ваша профессия как-то способствовала успешному ходу проекта?

– Нет. Я обычный рабочий в камнеобрабатывающем цеху: на станке режу мрамор и никогда не думал, что смогу пойти с какой-то просьбой в администрацию. А тут мне пришлось и в отделе образования побывать, и в отделе по делам молодежи, и в приемной у Александра Морозова, и даже у самого Евгения Тефтелева.

Как ваш визит восприняли в администрации?

– Наши первые шаги в осуществлении задуманного были неудачными. В «разведку» отправились я и Алёна Репина. Мы были совершенно неподготовленными к серьезному диалогу, не знали даже, как правильно написать и подать заявление, однако, когда зашли в кабинет, решили сразу перейти к делу. В результате никто ничего не понял из того, что мы пытались рассказать, к тому же у нас не было никаких документов, подтверждающих нашу компетентность, поэтому нас сочли за шарлатанов.

Мы, конечно, очень расстроились, но не пали духом, потому что понимали: все люди хотят счастья для своих детей, и в наших силах сделать так, чтобы они жили в трезвом, ярком, счастливом мире. А кто это сделает, если не мы? И решили начать работу с других направлений. С кинотеатрами тоже не все получалось гладко, ведь мы и сами не очень хорошо понимали, какие залы лучше всего подойдут для нашего дела. Мы ориентировались на небольшие помещения и обошли полгорода, пока нам не предложили сотрудничество в «Партнере». Там нам дали время в размере девяти сеансов. Этого было очень мало, особенно если учесть, что кинозал там рассчитан всего на 120 мест, а мы планировали охватить порядка пяти тысяч учеников. Вскоре нам удалось договориться на четыре показа с «Современником», а это уже 430 мест. И еще мы задумали сделать финальное мероприятие с приглашением представителей администрации и успешных людей Магнитогорска, ведущих трезвый образ жизни, которые выступили бы перед детьми. В этом нам помог дворец им.Орджоникидзе.

На каких условиях вам удалось договориться со столь серьезными организациями?

– Мы, естественно, должны были оплатить работу кинотеатров, но за меньшие суммы, чем это стоит на самом деле.

Судя по тому, сколько школьников посетило показы, вам все-таки удалось договориться с администрацией.

– Да, без этого наш проект просто провалился бы. Как-то случайно мы вышли на Татьяну Леонидовну Полунину и к встрече с ней уже основательно подготовились. Она пригласила к себе руководителей своего отдела, и мы подробно описали нашу цель, план действий, рассказали об уже проделанных нами шагах, о выделенных для нас часах в кинотеатрах. В ответ Татьяна Леонидовна и ее помощники составили график посещения показов школьниками. Уже после этого, поверив в удачу, мы занялись поиском спонсоров.

И как, эта удача помогла вам?

– Да, но только после того, как мы продумали и написали письма-обращения к предпринимателям с предложением поучаствовать в общественном проекте и внести в будущее России свой вклад. Мы посетили очень много организаций. Чаще всего все ограничивалось разговорами, но мы везде оставляли диски с фильмами: когда-нибудь и те, кто на этот раз нас не услышал, присоединятся к всероссийскому проекту «Общее дело».

Финансы – дело серьезное, а вы как организация и зарегистрированы-то не были.

– От нас этого и не требовалось. Своего счета у нас, конечно же, не было, поэтому для нас сделал отдельный счет благотворительный фонд «Любимый город», причем у нас был свой бухгалтер – наш главный «мотор» Яна Шунина, которая и занималась этими сложными вопросами.

Что в данном случае означает слово «мотор»?

– Это человек с ярким, очень деятельным, способным убеждать складом характера. А я, например, до проекта в противоположность «мотору» был «анализатором», но в ходе работы стал сдвигаться в сторону «контролера». И еще есть такой вид характера как «поддержка».

Как удавалось совмещать основную деятельность с работой по проекту?

– Я взял на это время отпуск, потому что совмещать одно с другим было нереально: каждый день у меня был расписан по часам. И не только у меня: других я тоже организовывал – работы хватало всем. Такие организаторские обязанности выполняет именно «контролер».

А от «поддержки» вы ощущали какую-то пользу?

– Очень большую! Мне одному, без человека, который способен вдохнуть в меня веру в успех, было бы очень сложно ходить по организациям, и я бы не справился со своей задачей.

Вы упомянули проект «Общее дело». Какое он имеет отношение к тому, что вы воплотили в жизнь?

– «Общее дело» – это проект, который организовали активист движения за трезвый образ жизни Владимир Жданов и московский архимандрит Тихон. Лет семь назад они отсняли несколько фильмов о трезвости, некоторые из которых были показаны по центральному телевидению, но кому-то сильно помешали: слишком много в них правды. И показ был остановлен. Но фильмы ушли в народ. И Владимир Карташов, который подал нам идею о кинотеатрах, организовал в Магнитогорске филиал «Общего дела», используя в его работе диск с соответствующими фильмами. Для показа школьникам мы выбрали два из них: «Технология спаивания» и «Правда о табаке».

Какой была реакция детей на увиденное и услышанное?

– Когда они только входили в кинотеатр, им было все равно, что им будут показывать, а после просмотра они очень заинтересованно задавали серьезные вопросы. Многих волновало, как донести то, что они узнали, до родителей. У них изменилось отношение к курящим с положительного до прямо противоположного. Юмористические фразы Жданова о курильщиках вызывали дружный смех.

Перед началом сеанса на сцену выходили ведущие, говорил о проекте и цели встречи. А по окончанию просмотров микрофон передавался специалистам по собриологии: Олегу Бакирову, Антону Лаврёнову и Татьяне Ореховой. Они отвечали на вопросы зрителей, которые иной раз были и с подковырками, и откровенно глупые, но в основном очень и очень важные. Вопросы сыпались безостановочно. Видно было, что детям интересна данная тема, что они хотят в ней разобраться. Это особенно радостно, ведь сегодняшние школьники – завтра нашей страны. Будет здорово, если они сами примут трезвое мировоззрение и друзей за собой поведут. А кто-то даже выиграет в соревновании детских сочинений на тему «Я – будущее России!», которое тоже вошло в наш проект.

Иногда к нам на показы приходили успешные люди, принявшие для себя трезвый образ жизни. Среди них были руководитель проекта «Общее Дело» в Магнитогорске и директор одной из магнитогорских компаний Владимир Карташов, член городской общественной палаты Владимир Прищепа, главный бухгалтер одного из магнитогорских предприятий Яна Шунина, председатель магнитогорской федерации дзюдо Роман Козлов и другие.

Какую поддержку вашему проекту оказала общественная организация «Трезвый Магнитогорск»?

– Подобрав необходимые для просмотра фильмы, мы поняли, что у школьников могут возникнуть вопросы, на которые необходимо будет ответить, и сделать это нужно будет очень грамотно. Тогда я вспомнил, об этой организации: в ней есть специалисты по собриологии или, если по-русски, по трезвому образу жизни, и мы обратились за помощью к ее председателю Олегу Бакирову. Он провел с нами несколько

встреч до запуска проекта, ввел нас в тему, вместе мы просмотрели несколько фильмов и обсудили их. Потом Олег несколько раз участвовал в наших рабочих встречах.

Какова была реакция школ и общественности на ваш проект?

– Мы надеялись охватить все школы и училища города, но не все директора поддержали нашу идею. Плохую роль в этом сыграли показы, которые проходили в городе до нас: большинство из них были нацелены на скрытую пропаганду наркотиков. Сегодня я понимаю, что вся эта беда начинается не с тяжелых, а именно с легких наркотиков – пива и сигарет, поэтому профилактика должна вестись именно в этом направлении, причем очень грамотно, не смотря на то, что специалистов, изучающих науку о трезвости в нашей стране еще очень мало.

Что же касается общественности, то проект был у всех на слуху. К нам приезжало телевидение, несколько статей вышло в газетах и в интернете, и мы ощущали реакцию города: подходили взрослые люди, выражали свою благодарность. Все, кто понимает, что трезвость – это норма жизни и ее нужно пропагандировать, в кругу своей семьи давно обсуждают эту проблему, и вот такого глобального события город ждал уже давно.

Не будет ли так, что все это быстро забудется и ваш прорыв окажется временным?

– Думаю, этого не произойдет. Вы же видите, законы, которые издаются нашим правительством, начинают действовать: ларьки с пивом закрываются, вводится запрет на курение в общественных местах, повышаются цены на эти все еще доступные наркотики. Народ со своей стороны тоже делает все возможное для поддержки правительства – все движется в сторону снижения алкоголизации населения. Пример тому – огромное количество людей, пришедших 13 марта, когда наш проект уже был завершен, на встречу со Ждановым. Он приезжал к нам по приглашению администрации, встречался с представителями школ и других организаций города, а также с жителями Магнитогорска. Самое важное, на мой взгляд, в его лекциях было то, что он донес важную информацию до людей, от которых зависит дальнейшее развитие нашего города.

Каков средний возраст участников проекта?

– В среднем 29 лет.

Следовательно, вам и брать вскоре руль правления в свои руки… Как повлияла работа над проектом на ваше мировоззрение, на ваши мысли о будущем?

– Выдвигая идею проекта, связанного с идеями трезвости, я не верил в свои силы, думал, что ничто не смогу изменить в этом мире, поэтому не решился взять на себя роль координатора. Даже проведение «Уроков трезвости» было для меня чем-то недоступным. Я говорил себе: «Главное, что я сам веду трезвый образ жизни, а остальные пусть сами за себя решают». Работа над проектом помогла мне стать более ответственным и открытым, у меня появилось желание что-то менять вокруг себя. Я поверил в себя и понял, что необходимо наилучшим образом использовать момент, когда вместе со мной команда соратников из 20 человек, что это тот самый шанс, когда можно реализовать что-то очень важное в своей жизни.

Думаю, вместе с «Трезвым Магнитогорском» мы и впредь будем организовывать подобные мероприятия. Тем более что у нас уже побывали представители из Агаповки с просьбой и у них организовать такие показы. В Белорецке о нас тоже узнали и хотят перенять наш опыт. Несколько человек из Челябинска звонили нам, спрашивали, интересовались нашим проектом и ходом событий, пишут мне и из Набережных Челнов и Ярославля, тоже планируют что-то подобное у себя провести. Сработал эффект брошенного камня: волна пошла, и ее уже ничем не остановить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем