Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска приговорил к семи годам колонии мужчину, с пистолетом напавшего на ювелира в 1998 году. Более десятка лет преступник скрывался от правоохранительных органов, за это время двое его подельников были осуждены и уже отбыли наказание.
В мае 1998 года трое мужчин задумали ограбить ювелира, занимавшегося ремонтом и изготовлением украшений на дому. Приготовив пистолеты, они приехали по адресу. Один из них остался в подъезде «на шухере», двое других постучали в дверь мастера. Когда хозяин квартиры появился на пороге, преступники показали ему перстень с просьбой оценить. Осмотрев кольцо, ювелир вернул его обратно, после чего один из визитеров попросил воды. Когда мастер ушел на кухню, преступники двинулись за ним. Там они стали наносить хозяину квартиры удары рукоятками пистолетов. Вырвавшись, ювелир бросился в коридор, но налетчики настигли его там и приставили дуло к груди. Избив его, один из злоумышленников стал душить мужчину, пока тот не потерял сознание. Тогда преступники связали его скотчем таким образом, что голова несчастного оказалась привязана к ногам, и оттащили в санузел.
В это время к ним присоединился третий подельник. Размахивая пистолетом, он снял с шеи связанного золотую цепочку. После этого все трое обшарили квартиру, собрав ювелирных украшений и другого имущества на общую сумму 38 тысяч рублей. Двум преступникам с добычей скрыться не удалось: вовремя вызванные сотрудники милиции задержали их на месте преступления, а третий сумел сбежать.
«Он был обнаружен и задержан вследствие розыскных мероприятий спустя более десяти лет. Все это время проживал в другом городе, вел добропорядочный образ жизни. Его сын, который на момент совершения преступления являлся малолетним, уже вырос и пошел в армию, – рассказали в пресс-службе Орджоникидзевского райсуда. – Подсудимый по предъявленному обвинению вину признал частично. Воспользовавшись своим правом, от дачи показаний в судебном заседании отказался, указав на то, что во время разбойного нападения оружия у него не было, цепочку с потерпевшего не снимал, удары по телу ему не наносил». Однако суд пришел к противоположным выводам и признал его виновным.