Город Александр Зверев, один из разработчиков уроков трезвости для школьников: «Пропаганда трезвости в школах – еще дореволюционная традиция»

Александр Зверев, один из разработчиков уроков трезвости для школьников: «Пропаганда трезвости в школах – еще дореволюционная традиция»

В начале марта учителей Магнитогорска познакомили с… уроками трезвости. Это своеобразный курс разработали тюменцы на основе учебников, по которым преподавали еще в дореволюционной России.

Сегодня уроки трезвости проводятся во многих российских городах и селах участниками движения по борьбе с пьянством. За плечами общественной организации «Трезвый Магнитогорск» уже год такой практики. Полученный опыт показал – пришло время готовить преподавателей, которые могли бы вести подобные уроки грамотно и профессионально. Поэтому магнитогорцы пригласили в гости одного из авторов нового курса – тюменца Александра Зверева.

По своей основной специальности Александр Александрович – военный вертолетчик. После окончания Сызранского высшего военного вертолетного училища почти 20 лет провел в небе. А когда «вернулся» на землю, занялся основным делом своей жизни – созданием в России здоровой, трезвой жизни.

Зачем школьникам нужны уроки трезвости? Об этом и многом другом – в интервью Александра Зверева корреспонденту сайту Mgorsk.ru.

Александр Александрович, откуда у вас такое убеждение, что трезвость – естественное состояние человека?

– Я родился в Кировской области в деревне Ерпули. И наша, и все близлежащие деревни были трезвыми. До семи лет я вообще не знал, что может быть иначе. Моя мама, которой уже 89 лет, всю свою жизнь сохраняет естественную трезвость.

Вы из семьи староверов?

– Нет. В России было не так мало районов, где люди жили без алкоголя. Трезвость – естественное состояние человека, и если людей специально не программировать на самоотравление, то они, родившись трезвыми, так трезво и живут. Но потом мои родители переехали в город Серов Свердловской области, а в городах самоотравление и табаком, и алкоголем уже было нормой. Уже тогда у меня возник вопрос: «Почему эту отраву продают?» Но только зимой в начале 1984 года я получил на это ответ.

Как это произошло?

– Как раз в ту зиму в Тюмени появился клуб единомышленников, который назывался «Разум». Коллективно и нашли ответ. Он в общем-то прост: какая-то часть государственной верхушки без зазрения совести цинично отравляет и уничтожает своих граждан ради сиюминутной выгоды.

Но ведь люди сами способствуют тому, чтобы их отравляли!

– Такое заявление логично только при первом взгляде на проблему. Любой человек, который отравляется табаком или/и алкоголем на вопрос, сам ли он это делает, ответит, что да, сам! Но в этом ответе скрыт парадокс! Спросите этих же самых людей: «Курить полезно?» И в ответ вы можете услышать целую лекцию о вреде табака. Человек знает, что табак – яд! То же он скажет и про алкоголь.

Это парадоксальное положение объяснил Геннадий Шичко. Оказывается, при самоотравлении человек выполняет чужую волю! До Геннадия Андреевича считали, что возникновение зависимости связано с какими-то особыми волшебными, «наркотическими» свойствами интоксикантов (табака, алкоголя и других). А Шичко установил, что вся причина в запрограммированности человека, которая создается особыми информационными приемами.

Люди, заинтересованные в сверхприбылях от изготовления и реализации отравляющих веществ, обладают знаниями о нашем теле, разуме и подсознании, знаниями о воздействии на сознание семьи, малой группы, общества в целом, и используют их при программировании на самоотравление различными ядами. И в теории, и на практике Геннадий Андреевич показал, что от этой программы, а значит, и зависимости, можно легко освободиться, и создал технологию освобождения.

Но нам часто внушают мысль о том, что Россия всегда пила много.

– Это ошибка. Или намеренное искажение истории. Россию поставили на путь интенсивного самоотравления совсем недавно. Буквально 50-60 лет назад. И сейчас мы вышли на первое место в мире по этому печальному показателю. Дмитрий Медведев в 2009 году признал, что «пьянство в России приобрело характер национального бедствия».

Но не правы и те, кто утверждает, что Россия была трезвой страной. У нас не было и нет всеобщего понимания и общественного осуждения самоотравления в любых дозах.

Вот ислам считает любые дозы любого яда, а не только алкогольного, греховными. А почему возникла такая религия? Да потому что арабы в свое время «вконец спились», после чего поняли, что алкоголь – это плохо, и создали религию, в которой очень четко, по-научному прописаны запреты по всем интоксикантам. Более того, если мусульманин видит, что кто-то грешит, то он обязан предупредить этого человека о его оплошности, иначе считается, что грех оплошавшего ложится и на того, кто видел, но не попытался помочь человеку избежать греха.

У нас же если один человек отравляется, то другой при виде его самоотравления скажет, что каждый создан свободным, и это его выбор – пусть травится. А если кто-то и возмутится, то его упрекнут в отсутствии толерантности.

Но вы утверждали, что были такие районы в Руси, где трезвость была естественным состоянием.

– Да. В нашей стране до недавнего времени травились мало и травились не все. Народ не набрал необходимого опыта, который бы четко говорил, что самоотравление интоксикантами (тем же алкоголем) – просто глупое, опасное занятие, поэтому в России до сих пор нет осознания ценности трезвого образа жизни именно как общественного института.

Как много сегодня сделано в нашей стране для пропаганды трезвого образа жизни?

– Определенные знания о влиянии алкоголя на организм человека и о том, как противостоять негативному информационному воздействию, уже накоплены. Но что касается практических действий, то все еще только начинается. Без трезвости нас ждет скорая гибель остатков нашей страны вместе с нами. В условиях перенаселения планеты никто особо не будет считаться с народом, ослабленным интоксикантами, допустившим разрушение производства, армии и не способным себя защитить.

Вы являетесь одним из разработчиков уроков трезвости для школьников. Что это за уроки?

– Идея уроков трезвости принадлежит не мне. Она вообще никому не принадлежит, потому что еще до революции дети учились по учебникам трезвости. Такие уроки и в современной России давно ведутся активистами «трезвого движения», но пока это делается в основном бессистемно и эпизодически. Для эффективной работы нужна системность, единые программы.

В этом направлении у нас немало сделано: создана «Программа утверждения и сохранения трезвости в России», и по ней уже ведется практическая работа. И одно из главных направлений программы – именно уроки трезвости. Для их успешного проведения в общественной организации «Трезвый Урал» разработана и официально утверждена для учебных заведений обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение».

Кто будет вести уроки трезвости, если большинство учителей сами «культурно употребляют»?

– Да, есть кадровая проблема. Нужно готовить преподавательский состав. Людям, которые не видят в самоотравлении разного рода интоксикантами ничего плохого, доверять проведение уроков трезвости нельзя, иначе мы получим отрицательный результат. Об этом мы говорили на встрече с учителями и социальными педагогами магнитогорских школ. Чтобы преподавание уроков стало возможным, мы организуем занятия, на которых помогаем учителям вернуть себе естественную трезвость.

Вы сказали, что уроки трезвости проводятся уже давно. Как это происходит?

– Сейчас, согласно законодательству, общественные организации имеют право читать лекции под патронатом учительского состава. И во многих городах России уроки трезвости действительно ведутся. Например, в Тюмени эти занятия проводятся уже более 10 лет.

В одной из школ города Тюмени по инициативе самих учеников была открыта комнатка, которую они гордо назвали «Академия трезвости». Подростки сами приглашают к себе на круглые столы депутатов, представителей правоохранительных органов с целью продвижения программы трезвости. Естественно, вся эта работа проводится бесплатно. Мы планируем ее расширять, но главная наша надежда на учителей школ.

Если уроки трезвости будут вестись во внеурочное время, мало кто дождется их проведения.

– Поэтому очень важен первый шаг – официальное утверждение программы. Это позволит вносить уроки трезвости в школьное расписание. Программа будет изучаться и учителями-предметниками с тем, чтобы они тоже были грамотными в таких вопросах Например, на уроках биологии, химии или анатомии можно грамотно вводить тему воздействия всевозможных ядов на организм человека. Подчеркиваю – грамотно, потому что сами слова, имеющие отношение к интоксикантам, перегружены сегодня всевозможными программирующими смыслами. Поэтому на первом этапе я бы даже посоветовал использовать дореволюционные учебники, например, Мендельсона. Их можно найти в Интернете.

Но даже если на уроках ребенок узнает что-то полезное для себя, он вернется домой, а там культурно пьющие или вообще вечно пьяные папа и мама, которые ничего не хотят слышать о трезвости.

– Парадоксально, но второй вариант для ребенка более благоприятный, потому что, глядя на отца-пьяницу он вряд ли захочет стать таким же! А вот там, где благополучная мама и культурно пьющий отец, детей-трезвенников практически не бывает.

Когда мы грамотно проводим уроки трезвости, сразу получаем грамотных учителей, грамотные школы и грамотных учеников, которым по 15-16 лет. Эти ученики ведут здоровый образ жизни и осознают свою правоту в этом. И эту правоту поддерживают такие же здоровые учителя. Такой ученик вполне может «взять на воспитание» своего отравляющегося отца.

Я говорю это с полной ответственностью, потому что самому пришлось так поступать. Когда мне было 16 лет, мама вышла замуж за прекрасного человека, но слабого до алкоголя. Однажды ее положили в больницу, и дома остались три мужика – я, мой сводный братишка и его отец. И наш старший мужик «развязался»: стал каждый день после работы приходить в состоянии отравления алкоголем. Мы с братишкой посовещались и решили поставить его на трезвый путь по-своему. Когда наш батя появился в дверях, мой братишка упал ему под ноги, я уронил его и скатил в подпол. Мы тут же закрыли крышку, придавив ее сундуком, и после этого минут 15 слушали, что батя о нас думает. А когда он затих, открыли подпол. Наш отец спал на картошке. Утром он молча ушел на работу. Когда мама вернулась, он за общим столом сообщил: «Все, буду лечиться от алкоголизма!»

В то время все думали, что алкоголизм – это болезнь, которую лечили в психоневрологическом диспансере. Он пролежал в нем полгода и потом 45 лет прожил в полной трезвости. При этом он превратился из Витьки-грузчика в уважаемого Виктора Ивановича и ветерана труда, а значок «Трезвая Россия» носил как самую главную свою награду.

Я, конечно, не утверждаю, что для каждой семьи годится именно такой вариант, но если один подросток с гордостью расскажет, как помог протрезветь своему отцу, то его примеру последуют и другие. Мы ведь не стремились причинить своему отцу зло. Мы точно знали, что если он будет оставаться трезвым, ему будет хорошо. И ему хорошо стало!

Насколько тяжело или легко внедряются уроки трезвости в школах?

– Мы вообще никаких сложностей не видим. При этом нашей главной задачей был и остается результат. Мы все работаем на общее дело. Нашу организацию хорошо знают в городе, поэтому нас часто приглашают сами директора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем