Город Константин Кудрявцев, директор НОУ УЦСП «Славяне», заведующий отделом национальных единоборств России при администрации Магнитогорска: «Основная задача мужчины – защита родной земли, культуры, своих будущих поколений»

Константин Кудрявцев, директор НОУ УЦСП «Славяне», заведующий отделом национальных единоборств России при администрации Магнитогорска: «Основная задача мужчины – защита родной земли, культуры, своих будущих поколений»

Центр «Славяне»: что это, с какого времени существует, чем занимается в настоящее время?

– Учебный Центр специальной подготовки «Славяне» входит во Всероссийскую федерацию традиционного русского боевого искусства (Москва). Открылся он, можно сказать, давным-давно: 5 января 1995 года считаем своим днем рождения. Учебные программы Центра построены на основе обобщенного опыта традиционных боевых систем русских воинских родов, казачества, бойцовских артелей крестьян и современных разработок войск специального назначения. В наши методики заложены принципы традиционно-народного воспитания славянских мальчиков и обучения русских воинов.

Помимо рукопашного боя мы включаем в свое обучение владение различными видами холодного оружия и защиту от него, общую и тактическую огневую подготовку, тактико-специальную подготовку силовых структур и войсковой разведки, изучение традиций русской воинской культуры и прикладную психологию.

Кроме боевого искусства ребята изучают воинскую культуру, которая состоит из славянского фольклора, истории, этнографии, жизнеустройства, воинского мировоззрения, воинской истории нашего государства, его боевой славы. К тому же мы охватываем широкий диапазон времени: с древности до наших дней. В основе нашей подготовки лежит северо-западная традиция Руси – «Буза» и система Кадочникова.

Когда и как родилась идея создания такого Центра?

– До 1995 года я изучал дзюдо, другие восточные единоборства. Русским стилем по системе «Ретал» я начал заниматься у Власова Станислава Геннадьевича, позже сам стал посещать семинары. За это время мы прошли путь от секции рукопашного боя до Школы боевого искусства, создали Фонд развития народной культуры, Отряд содействия органам внутренних дел, фольклорные ансамбли, Школу подготовки охраны, стрелковый тир. Все это в 2006 году и было объединено в негосударственное образовательное учреждение Учебный центр специальной подготовки «Славяне».

Если «Славяне» – учебный центр, значит, в нем должны быть педагоги. Кто и на каких условиях может стать инструктором?

– Занятия проводят квалифицированные, аттестованные инструкторы, прошедшие специальную подготовку. Все они занимаются научно-исследовательской деятельностью. Это мое обязательное требование. Кроме того, они обязаны посещать семинары, повышать свой уровень. Я сам – кандидат педагогических наук. Поскольку Центр постоянно расширяется, мы набираем новых инструкторов из своих воспитанников.

Есть ли у Центра «Славяне» духовная основа? Как вы относитесь к религии вообще, и чем для вас является православие?

– Духовной основой нашего Центра является именно православная идеология, ее семь библейских заповедей. Как сказал Достоевский: «Русские без православия – дрянь». Невозможно заниматься русским боевым искусством и быть оторванным от русской культуры. А главным стержнем русской культуры является наша вера.

Но мы, как и казаки, приемлем все конфессии. В нашем Центре наряду с православными людьми занимаются и мусульмане, и индуисты, и язычники. Но, я считаю, если человек серьезно занимается боевым искусством, он рано или поздно придет к идеологии и мировоззрению того народа, какому это боевое искусство принадлежит. Конечно, обучая русскому боевому искусству, мы не тянем людей в церковь. Но ведущей верой в России всегда было православие, и эта вера должна оставаться. Все остальные конфессии должны с православием мирно уживаться. Я вообще против объединения всех религий. Мы, русские, очень терпимы. Никогда не завоевывали другие культуры, не уничтожали их, давали свободу жить на нашей территории. У нас и инструкторы не все русские. Но православие – единственная идеология, которая нас объединяет, на которой зиждется наш Центр, на которой, может быть, построена его жизнь.

А как насчет язычества? Сейчас есть течения в обществе, которые его усиленно проповедуют.

– Язычества нет и никогда не было. В этом вопросе для меня непререкаемым авторитетом является этнограф Рыбаков – великий ученый, доктор исторических наук. А он доказывает, что Русь никогда не была языческой. Она была православной задолго до крещения Руси, еще до царствования князя Владимира. Конечно, на какое-то время вера была утеряна, народ стал одушевлять силы природы, вводить пантеоны богов, обожествлять вещи, которые сами по себе божественными не являются. Человек вообще склонен обожествлять все, что находится выше его понимания. Но при крещении истинная вера Руси была восстановлена.

Если рассмотреть этот вопрос с точки зрения этимологии, то станет понятно, что Бог – это тот, кто старше меня. Отсюда и производные слова – богатырь, богатый.

Сейчас, действительно, пошла мода на язычество. Но это пройдет, ведь мы – самая образованная нация на земле. Большинство новейших технологий придуманы нами. Русь не случайно называется святой. Свою святость она хранила всегда и хранит до сих пор, несмотря на то, что происходит в наше время с российским обществом вообще и с молодежью в частности. Мы все равно храним в себе эту святость. Нигде нет такого количества храмов, как у нас. Для нас, русских людей, духовное было и остается выше материального.

Посещение церкви для вас обязательно?

– Для учеников – нет, для меня – да. Этот норматив я установил для себя сам.

Кто и с какого возраста занимается в группах Центра?

– Мы принимаем на обучение детей с 7 лет. И самый главный, основной момент, на котором мы делаем акцент – это мужское воспитание.

То есть девочек у вас нет?

– Когда только начинали, не было. Но в последние пять лет набираем женские группы, и сейчас их три. Даже есть женский фольклорный ансамбль. Это необходимо, потому что мужская культура неразрывно связана с женщинами. Одно без другого невозможно. Но, поскольку я сторонник раздельного обучения, то и занятия для мальчиков и девочек проводятся раздельно, и программы у них тоже разные. Ведь необходимо учитывать разницу в физиологии, психологию пола. У нас программа вообще очень дифференцирована: маленькие мальчики отдельно занимаются, молодежь – отдельно, взрослые – отдельно. Потому что у каждого возраста есть свои отличия, психика у всех разная.

Ваши взгляды очень напоминают принципы воспитания детей у казаков. Это случайно или нет?

– Мы казаки и есть. Казаки – это русское православное воинство. А русское православное воинство – это мы. И мы полностью разделяем идеи казачества и тесно сотрудничаем с казачьими обществами по всей России.

Вы говорите, что изучаете культуру и быт российского государства. А на практике эти знания воплощаете?

– На базе нашего Центра есть фольклорный ансамбль, мы участвуем в фестивалях. Фольклор у нас в первую очередь мужской. А женщины вышивают, шьют пояса, поют. Мы устраиваем вечерки, играем в игры. Несколько раз в год (и зимой, и летом) выезжаем отдельными группами – женскими, детскими, взрослыми – на военные сборы. Это время, когда старшие учат младших, мужское население отрывается от своих дел, покидает станицу, выезжает в леса изучать ратную науку, делиться опытом. Традиция проведения военных сборов передается от поколения к поколению, и наш Центр тоже ее поддерживает.

В организации всех этих мероприятий вам кто-то помогает?

– В основном мы пользуемся своими силами. Естественно, у нас есть единомышленники, которые нам помогают. Это и наши ученики, и просто люди, разделяющие наши взгляды. Есть, к сожалению, и те, кто не желает нас даже слушать. Ими могут быть как обыватели, так и начальники любого уровня. И это, по крайней мере, странно: как может не волновать воспитание будущих поколений? Как можно оставаться равнодушным к своей культуре, своей истории? Но понимание мы находим гораздо чаще. Многие ребята, которые занимались у нас с момента открытия, спустя 15 лет приводят в Центр своих детей. Я могу с гордостью сказать, что это успешные, уверенные в себе люди, и это говорит о том, что мы делаем правильное дело. Через школу, созданную нами, прошло уже большое, громадное количество народу – тысячи человек.

Какое мировоззрение вы воспитываете в своих учениках?

– Живи правильно – и все будет хорошо. Путей к Богу много. Кто-то идет к нему через монашество, мы идем к Богу через воинское, боевое искусство. На этом мы строим свое мировоззрение. Нередко парень приходит заниматься боевым искусством с желанием надавать кому-то по морде. Мы же его обучаем тому, что основная задача мужчины – защита родной земли, своего рода, любимых, близких. А что такое родная земля? Это же не просто кусок земли, это – традиции твоего народа, твоя культура, опыт твоих предков. И мы защищаем не клочок земли, а нашу культуру, нашу историю, защищаем наш язык, право говорить на нем. Все это создается на земле, на которой мы живем. И для ее успешной защиты надо быть грамотным человеком, уметь сохранить русские традиции через русский фольклор, сказки, песни, традиционный народный пляс, музыкальные инструменты. Это и есть наше жизнеустройство, наше мировоззрение – уважение к своему языку, к старшим.

Давайте вернемся к мужскому воспитанию. Как считаете, почему сейчас так возрос интерес к боевым искусствам?

– На самом деле после ажиотажа 90-х интерес этот несколько упал. Я связываю это с гуманистической педагогикой, которая пропагандируется, продвигается в широкие массы, процветает в школах. Сказывается типично женское воспитание. При таком состоянии дел не может идти речь о боевых искусствах. Педагогика – это мужское дело, это служение. На Руси педагоги в школах всегда носили форму, давали присягу.

Воспитанием и мальчиков, и девочек, их обучением, должны заниматься сильные и уверенные в себе люди. Тогда это будет здоровое, сильное общество. Мать обучает дочь ведению домашнего хозяйства, женским ремеслам, а воспитывать, давить авторитетом должен отец, а не мать. Причем воспитание отца заключается именно в его авторитете, а не в том, что он будет все время находиться рядом.

«Давить»? Вы именно это имели ввиду?

– Роль отца, как воспитателя, заключается и в подавлении тоже. Это не сходится с классической педагогикой, которая утверждает, что дети сами могут выбирать предметы по душе. Обучение – это не игра в ромашку: хочу – не хочу. Дети, как правило, еще не знают, что им нужно в жизни, это могут знать только взрослые. И иногда, если в этом есть необходимость, надо надавить своей родительской властью. Очень часто, не желая видеть происходящего с их детьми, не вмешиваясь в их жизнь, родители совершают преступление против них.

Но сильным человеком может быть и женщина.

– Женщина становится сильной в нездоровом обществе. Наши женщины стали социально очень активны. Сто лет назад профессий, которыми сейчас занимаются женщины, в помине не было. Почитайте Базарного, доктора медицинских наук, его статью «Бесполые мальчики». В ней он говорит о недопустимости совместного воспитания девочек и мальчиков. При Сталине было раздельное воспитание. После него все изменилось, стали воспитывать не мужчин и женщин, а советских граждан.

И сегодня образование оставляет желать лучшего, так как построено не на воспитании детей, а на передаче информации и имеет чисто функциональную, практичную цель: создать людей, которые будут производить материальные блага. Отсюда и те плачевные результаты, которые имеет наше общество. Например, в нашем Центре 2/3 детей из неполных семей. Какое мужское воспитание получит мальчик, если его воспитывает одна мать? Оно может передаваться только от сердца к сердцу. Мать не может передать сыну мужской настрой, мужскую культуру поведения.

Сегодня много говорят о семейных ценностях, о том, что семья – это главная ячейка общества. Но если будет гнилой семья, будет гнилым и общество. Чего стоят рассуждения? Лучше пусть каждый мужчина задаст себе вопросы: «А я лично что сделал, чтобы сохранить свою семью? У меня счастливые дети?» Если он начнет с этого, то и общество у нас будет хорошим.

Но альтернативы женскому воспитанию пока нет, и основная цель нашей организации – создать такую альтернативу. Мы хотим, чтобы родители имели выбор: куда отдать ребенка на воспитание. К нам приводят много детей, и у всех одна просьба: «Помогите из мальчика вырастить мужчину», и мы прикладываем все силы, чтобы воплотить это желание в жизнь.

Если ваш Центр занимается рукопашным боем, то и соревнования должны проводиться.

– Да, мы участвуем во всех соревнованиях, на которые нас приглашают. Не только по рукопашному бою, но и по борьбе, карате, кудо, самбо. Нам это интересно, таким образом мы ведем пропаганду, показываем силу русского оружия. Рукопашный бой – это тоже оружие, отличное оружие. Мы сами уже восемь лет проводим региональный турнир по рукопашному бою. И еще ни разу без призовых мест с него не уходили. У нас есть чемпионы всех уровней.

Расскажите о своих планах на будущее.

– Будем дальше работать, расширять свою деятельность. Сегодня мы уже работаем с частными охранными предприятиями. Это серьезный коммерческий проект в рамках некоммерческой организации. Вся прибыль, которую мы получаем от этой деятельности, идет на развитие Центра. Так что, обучаясь у нас, вы вкладываете деньги в будущее России. Эти деньги мы стараемся направлять на благое дело.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем