Владимиру Иванову из Челябинска 37 лет, пять последних из них он занимается созданием электрогитар. Пока у заводчанина только несколько экземпляров, но их уже оценили опытные музыканты.
Работа в переделанном в мастерскую гараже — скорее хобби, которое Владимир чередует со сменами на Челябинском электрометаллургическом комбинате. Там он ремонтирует тепловозы, курсирующие по территории. Вообще, по профессии наш герой — железнодорожник, а любовь к музыке пришла во время службы в армии, которая растянулась на три года. Их он провел на атомном крейсере, лично видел нескольких президентов и даже ловил банду сомалийских пиратов. Звучная история гитарного мастера из гаража — в материале 74.RU.
Мастер из гетто
Гитарная мастерская Владимира Иванова расположена в промзоне на границе Калининского и Тракторозаводского районов — в поселке Нижний Плановый. Большую его часть занимают ряды гаражей, но встречаются и старые частные дома. Проезды здесь узкие, пахнет краской, соляркой, мусоркой. В каждом втором боксе — какой-то бизнес: ремонтируют машины, делают тюнинг и даже выращивают микрозелень. Владимир купил здесь гараж тоже не для того, чтобы ставить автомобиль. Год ушел на ремонт и утепление помещения. Теперь он собирает здесь гитары.
Многие мастера музыкальных инструментов всё делают вручную, но Владимир любит технику, поэтому сам собрал станок с ЧПУ, подключил его к компьютеру и через специальную программу дает команды для фрезы или других инструментов. Но даже с такой автоматизацией изготовление гитары на заказ идет 50 на 50 с ручным трудом.
— ЧПУ-станок просто тебе помогает, потому что я от природы не очень аккуратный. А сборка, установка ладов и многое другое — это всё равно ручной труд, «человеческий фактор» мастера, от него никуда не уйти, — объясняет Владимир Иванов. — Мне нравится придумывать что-то свое. Например, долго думал, как сделать инкрустацию, чтобы отмечать лады или делать надписи. В итоге взял обычный цветной песок, выфрезеровал полость под рисунок, засыпал туда, залил специальным клеем, оставил на сутки, и всё получилось.
Дальнее плавание, президенты и пираты
Любовь к игре на гитаре у Владимира от отца, хотя он никогда не думал о том, чтобы связать свою жизнь с музыкой. Парень окончил Челябинский институт путей сообщения и хотел стать машинистом, но не прошел по здоровью даже на помощника. В итоге всё равно пошел по железнодорожной стезе, устроился в локомотивное депо ЧЭМК. Он и сейчас следит за состоянием подвижного состава, но об этом позже.
Спустя два месяца после начала работы Владимира призвали в армию. Там, кстати, он почти сразу получил желаемое: служить в Военно-морском флоте. Парня распределили на атомный крейсер «Петр Великий», который базировался в Североморске Мурманской области и регулярно выходил в море. После года срочной службы Владимир заключил контракт и в общей сложности прослужил на корабле три года. Самым ярким эпизодом стал переход через Атлантический океан в 2008 году.
— Нам объявили, что мы будем принимать участие в учениях «ВЕНРУС» 2008 года. О них много информации было в прессе. Мы вышли из Баренцева моря в Средиземное и там сделали очень большой круиз — на пути были Ливия, Турция, Франция. Потом вышли в Атлантику, до Венесуэлы. Прибыли в ее столицу Каракас. Через пару дней я увидел нашего президента, когда стоял в роте почетного караула, — тогда это был Дмитрий Медведев. Тогда еще Уго Чавес, президент Венесуэлы был живой, и они с ним там встретились.
После учений крейсер с Владимиром на борту отправился к берегам Африки и Индии. Уже на обратном пути «Петр Великий» должен был в течение нескольких дней курировать акваторию, в которой орудовали пираты из Сомали. Спокойным дежурство не получилось — экипаж получил сигнал от танкера, который захватила группа из 10 сомалийцев. Всё происходящее напоминало кадры из фильма, вспоминает наш герой.
— Мы по боевой тревоге развернули корабль и пошли на координаты, которые нам обозначили. Обнаружили этот танкер, который обстреляли из гранатомета. К ночи мы догнали и самих пиратов, задержали. Они были похожи на матерых головорезов, прямо как из фильмов, — мы у них изъяли оружие, наркотики, деньги. Абордажная амуниция была — «кошки», лестницы навесные.
После такого насыщенного похода крейсер надолго встал у причала, а Владимир вернулся в Челябинск. Немного поработал на ЧЭМК и пошел в инкассаторы, желая попробовать что-то новое.
— Я вообще пацифист, но после армии, наверное, как-то потянуло к оружию. Поработал в охране, а потом устроился в инкассацию. Проработал там 12 лет, последние четыре года — в Сбербанке. Работа хорошая, ответственная, но очень тяжелая. Комплект кассет с деньгами в банкомат весит порядка 46 килограммов. 10 банкоматов таких тебе нужно объехать, 460 килограммов перетаскать одному. Хотя график работы там мне понравился, он мне позволил начать заниматься гитарами.
Good sound!
Владимир вспоминает, что собирать гитары решил после рождения дочери в 2018 году. Хотя еще раньше разбирал отцовскую акустическую гитару, чтобы посмотреть, что у нее внутри. Первый инструмент он собрал несколько лет назад из подручных материалов, сейчас гитара стоит без струн и дорога ему как память.
С каждым новым инструментом работа проходит быстрее, поделился мастер:
— Первую гитару на станке я делал очень долго, месяцев, наверное, девять. Следующая получилась уже быстрее, за четыре [месяца]. Сейчас иду к тому, чтобы одна гитара у меня получалась за месяц. Если вот эту модель гитары взять, то это так называемый Custom-Shop, то есть гитара, изготовленная полностью на заказ. Смысл в том (это никакая не реклама), что такую гитару в магазине не купишь. У нее корпус — красное дерево, передняя часть — клен, гриф — ясень и бук.
Стоимость гитар Владимира — около 35 тысяч рублей, и пока они не нашли своего покупателя. Этот факт его не расстраивает, для него, как для начинающего мастера, важнее сделать качественный инструмент, за который потом не будет стыдно перед заказчиками. Все созданные гитары Владимир показывает опытным музыкантам и другим мастерам по изготовлению инструментов.
— Они недорогие у меня, но звук хороший, — утверждает мастер. — Влад Левандовский, основатель группы Sisstеma, есть у нас в Челябинске такая рок-группа, протестировал инструмент. Все мои гитары через него проходят. Он, как профессиональный музыкант, который всю жизнь этим занимается, оценил.
Наш герой показал видеоотзыв о его самой последней гитаре, который записали в магазине «Амадеус» этим летом. По словам музыканта Владислава Левандовского, гитара получилась хорошего качества. В доказательство этому — хорошее звучание разных направлений и жанров.
— Удивительно, что на одной гитаре можно и метал «порубить», и Scorpions поиграть всякие переборы, а-ля хорусные, пинкфлоидальные (Pink Floyd — британская рок-группа. — Прим. ред.), и джаз, и какую-то перкуссию достаточно подробную и даже тяжелый рок, — поделился впечатлением Влад Левандовский. — Удачно. Good sound, good music!
Ранее мы писали про группу «Шуга», которую основали два хирурга и эпидемиолог из Челябинска. В разгар пандемии они реанимировали свой музыкальный проект и выпустили новый альбом.
А все истории заводчан с необычными увлечениями мы собрали под одним тегом.