СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости

«Если грузят — это плохо»: стоит ли отдавать ребенка на развивашки в свободное от учебы время

Многодетная мать, учитель, логопед и психолог обсуждают плюсы и минусы кружков и секций для школьников

ds

Взрослые хотят, чтобы ребенок развивался всесторонне и хорошо учился

Поделиться

Август — самое время определиться, какие дополнительные занятия будет посещать ребенок. Ранее MGORSK.RU разбирал с экспертами, как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка. Сегодня поговорим о развивающих занятиях, которые дети-школьники посещают в свободное от учебы время. Мы пригласили принять участие в разборе темы маму троих детей, школьного учителя, логопеда и психолога. Их мнения — в нашем материале.

Иностранные языки, компьютерные курсы, керамика, рисование… От обилия развивающих занятий и секций у взрослых часто разбегаются глаза. Хочется, чтобы их ребенок был самым продвинутым и развитым. Но часто ли в семье задумываются о том, рад ли дополнительной нагрузке школьник и сможет ли он одновременно успешно с развивашками осваивать школьную программу?

Учитель начальных классов Галина Великоречина считает, что единого шаблона для всех нет. Педагог с 15-летним стажем говорит, что в ее практике встречались дети, которые после дополнительных кружков ощущали приток энергии и с радостью воспринимали информацию на уроках в школе. Кто-то же, по словам Галины, из-за отдельных нагрузок вне школы на основных занятиях не может ничего воспринимать.

— Та же керамика, рисование, они, конечно, детей разгружают, у них идет отдых в этот момент, — считает собеседница сайта.— А вот если занятия связаны с обучением, то здесь тяжелее. Но и в самом обучении это может приносить результаты.

Важно соблюдать баланс и смотреть, как ребенок справляется с нагрузкой, считают эксперты

Важно соблюдать баланс и смотреть, как ребенок справляется с нагрузкой, считают эксперты

Поделиться

По мнению учителя, идеально было бы, если бы после школы дети приходили с выполненными уроками. Тогда всё свободное время они могли бы посвящать приятным им занятиям. Если же ребенок приходит со школы во второй половине дня, затем посещает кружок и только поздно вечером садится за уроки, то ему нелегко.

— Часов до шести еще можно делать уроки, сделать основную сложную работу. Шесть часов — это уже предел, — отмечает педагог. — Почитать только что-то домой школьникам можно вечерком дать. Но будут ли они читать? Лучше под присмотром педагога сделать уроки, он сможет донести в нужной форме, что должен ребенок освоить. Я вижу, например, что ребенок на уроке усвоил плохо тему, и мы на этом сконцентрируем силы. Если бы у меня была возможность повторить с ребенком задания, а не передавать их на дом, то я бы предпочла первый вариант. Педагог сможет это сделать лучше, чем родители.

Мама троих детей Екатерина Кряжевских полностью поддерживает мнение учителя:

— Я вообще за. Когда продленки в школах были, это облегчало жизнь родителям. Ребенок приходил уже с выполненным домашним заданием.

Екатерина стала мамой в третий раз не так давно и уже предвкушает, как будет разрываться между малышом Димой и старшими детьми-школьниками во время учебного года. Сын женщины пойдет в шестой класс, дочь — в девятый, и их матери хочется, чтобы, кроме учебы, они видели еще что-то.

— Но мы вынуждены всё свободное время посещать репетиторов. Без них нам в школе тяжело. Настя у меня занимается математикой, английским. Женя — математикой и русским. Мы наняли педагогов, чтобы дети окончили школу, их не оставили на второй год и перевели в следующий класс. Женя никуда дополнительно не ходит, но хочет. Наверное, осенью пойдем. Настя занимается танцами, чтобы хоть чуть-чуть отвлечься от школы. Мы выбрали это, чтобы наш ребенок не был полностью погружен в учебу.

Правильно подобранная развивашка — залог хорошего настроения

Правильно подобранная развивашка — залог хорошего настроения

Поделиться

Логопед Анна Багаутдинова считает, что детей необходимо нагружать вне школы, но подходить к выбору допкружков с умом.

— Ребенка нужно занимать. Это моя педагогическая позиция и родительская. Если ребенка занимать, то он на всякую фигню не будет время тратить. Но если грузят [ребенка] — это плохо. Не нужно грузить. Нужно смотреть за ребенком и нагружать постепенно, — считает Анна. — Дети, конечно, такие: сегодня хотят танцевать, завтра — не хотят. Значит, нужно где-то настоять. Но если отношение ребенка к дополнительным занятиям прямо негативное, то не надо водить.

Анна по роду профессии занимается с детьми, которые имеют некоторые проблемы с произношением, с учебой. Логопед считает, что таким ребятам также необходимы дополнительные нагрузки. Но взрослые должны расставить приоритеты.

— Если ребенок тянет только школьную программу, то нужно брать только школьную программу. Но развивашки типа английского, рисования, пения, другие творческие кружки важны. У ребенка будет переключаемость, — полагает эксперт. — Если школьнику нужна помощь логопеда, то нужно это поставить во главу угла. Тогда так: школа — логопед — дополнительные занятия. И если у ребенка есть склонность к рисованию и пению, то ему даже в некоторой степени поможет. Всё должно быть в гармонии, не нужно перегружать. Нужно смотреть, какой у ребенка уровень развития. Кто-то слабенько учится, а есть такие звездочки, которые всё хватают. Нужно смотреть на индивидуальные особенности ребенка.

По мнению психолога Ульяны Зиновой, родители даже при условии, что возможности позволяют, не должны записывать ребенка во множество кружков. Это можно попробовать сделать в начале первого класса, но к концу первого года обучения лучше сократить допнагрузки до необходимого минимума.

А еще детям нужно давать возможность просто поиграть, уверена психолог

А еще детям нужно давать возможность просто поиграть, уверена психолог

Поделиться

— Во все места и во все кружки успеть одновременно нельзя. Или можно, но результат от этого будет плохой, — уверена психолог.

При планировании режима дня ребенка Ульяна советует оставлять время для его отдыха. Это должны быть часы, когда школьник сможет заниматься только своими делами и тем, что хочет.

— Лучший отдых — это смена деятельности, поэтому иногда можно и в компьютере посидеть, но не больше часа, чтобы это не вызывало определенную зависимость у ребенка,— пояснила собеседница сайта. — Отдых у ребенка определенно должен быть, это обязательное условие для его успеха в любой деятельности. Речь идет о детях, которые нуждаются во времени, когда они смогут просто поиграть.

Если школьная тема для вас актуальна, то проверьте, всё ли вы приобрели к новому учебному году.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter