MGORSK
Погода

Сейчас-19°C

Сейчас в Магнитогорске
Погода-19°

ясная погода, без осадков

ощущается как -22

0 м/c,

штиль.

735мм 83%
Подробнее
USD 99,23
EUR 103,30
Экономика Кризис-2024 эксперт Жадность провайдеров или объективная необходимость? Разбираемся, почему дорожают связь и интернет в России

Жадность провайдеров или объективная необходимость? Разбираемся, почему дорожают связь и интернет в России

Сами компании уверяют, что поднимают цены из-за госрегулирования и новых налогов

Источник:

Конец 2024 года принес множество неприятных новостей для пользователей услуг связи в России. То есть, считай, для всех и каждого россиянина. Был заблокирован мессенджер Viber, которым, по оценкам Mediascope, пользовались 26% граждан страны (это третье место по популярности после Telegram и WhatsApp).

Теперь на полном серьезе пользователи обсуждают, когда может быть заблокирован и WhatsApp (его доля — 79% населения в возрасте старше 12 лет). Однако никаких официальных подтверждений этому пока нет.

Зато в работающих в России мессенджерах могут запретить входящие звонки. Пока что из-за рубежа, сообщили в Роскомнадзоре. Операторы связи уже этим занимаются, но может понадобиться законодательное регулирование. Примерами могут стать некоторые арабские страны, где в зарубежных мессенджерах, в том числе в WhatsApp, запрещены не только голосовые, но и видеозвонки.

Впрочем, одними лишь запретами ситуация в телекоме не исчерпывается. С января повышается плата. Объявили об этом многие операторы связи: корректировки могут затронуть обладателей тарифных планов. Компании объясняют это «приведением ценника в соответствие со справедливым рыночным уровнем».

Операторы начали уведомлять россиян о повышении тарифов с начала 2025 года. Компании отмечают, что изменения в регионах коснутся, в частности, тарифных планов на домашний интернет и интерактивное ТВ.

Какие еще неприятные сюрпризы могут ждать пользователей услуг связи в 2025 году? Об этом MSK1.RU поговорил с экспертами.

— Рост тарифов объясняется инфляцией, необходимостью инвестировать в инфраструктуру и расширение услуг, а также стремлением к суверенному интернету, — говорит эксперт по коммуникациям и связям с общественностью команды PRoud.365 Виталий Лавринович. — Это шаг, направленный на компенсацию растущих затрат и улучшение качества сервиса. Однако повышение цен на базовые пакеты, которые активно используют социально уязвимые группы населения, всё же вызывает вопросы.

— Но если издержки действительно растут, что делать провайдерам?

— В условиях роста цен важно внедрить более гибкую тарифную систему с учетом социального положения клиентов. Например, для пенсионеров, многодетных семей и бюджетников. Введение скидок и льгот для разных категорий пользователей помогло бы сделать интернет реально более доступным и сбалансировать интересы провайдеров с социальной ответственностью.

— Как думаете, насколько подорожают услуги связи в целом в 2025 году?

— Прогнозировать рост цен сложно. Слишком много факторов — это инфляция, необходимость развития инфраструктуры, плюс госрегулирование и конкуренция. Если инфляция останется высокой, а операторы связи продолжат инвестировать в модернизацию и новые технологии, это может привести к росту тарифов. Кроме того, усиление государственного контроля за интернетом и возможные новые налоги могут увеличить стоимость услуг. Однако сильная конкуренция сдерживает рост цен, хотя в случае ухудшения рыночной ситуации компания может повысить тарифы без риска потерять клиентов.

С большим скепсисом оценивает тарифную политику крупных операторов связи и доктор экономических наук, профессор РЭУ Плеханова Юрий Ляндау. Как и Лавринович, он считает, что у компаний есть люфт для того, чтобы не допускать резкого роста тарифов.

— Понятно, что цены на всё растут, компаниям необходимо повышать заработные платы сотрудникам, увеличиваются другие расходы, естественно, требуется рост выручки, — рассуждает Ляндау. — Но у компаний есть два варианта: первый — это просто поднятие цен, второе — это увеличение количества клиентов и рост среднего чека за счет предоставления дополнительных услуг. Во втором случае требуется серьезная оптимизация, так как увеличение количества предоставляемых услуг требует дополнительных затрат.

— Понятно, что большинство бизнесменов выберут первый путь, просто потому что это проще и быстрее.

— Да, к сожалению, большинство компаний выбирает первый путь. Особенно те, которые фактически выступают монополистами в определенной сфере. В данном случае — в сфере связи. Хотя развитие цифровых мобильных операторов может создавать им конкуренцию. Но тут еще нужно понимать, что определенными преимуществами обладает тот, у кого есть физическое оборудование, а многие цифровые операторы зачастую вынуждены его арендовать.

— То есть цены будут только расти?

— Лично мне хотелось бы верить, что в ближайшие несколько лет развитие технологий интернета приведет к полному покрытию всей страны и, как следствие, к существенному снижению цен. Но пока мы видим, что крупные компании пытаются максимизировать свои заработки, лишь увеличивая цены.

Вы уже почувствовали подорожание услуг?

Да
Пока нет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
Разнос для полос. Что убивает выделенки и вместе с ними плюсы для общественного транспорта в Челябинске
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Провоцируют не бутылки»: сомелье из Челябинска — о запрете детского шампанского
Анонимное мнение
Мнение
Как встретить Новый год экологично: 10 советов для осознанных челябинцев
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления