В Магнитогорске прошел предпоказ драмы Николая Ларионова «Вечная зима», которая скоро выйдет на большие экраны. Режиссер вместе с исполнителем главной роли Александром Робаком посмотрели фильм с магнитогорцами и обсудили его после. Историю о трагедии в семье металлурга снимали в Магнитке. Подробнее — в материале MGORSK.RU.
Александр Робак держался довольно открыто, отвечал всем желающим. Знаменитый актер выбрал скромные серые брюки, рубашку и выглядел ровно так, как мы привыкли его видеть в фильмах. Разве что заметно похудел.
Герой Робака в новом фильме — классический работяга. Он любит пропадать в гараже, выпить и поучить сына жизни. Грубо, но по-своему любя. Но случается уличная драка, в которой подросток не смог дать отпор и погиб. Отец хочет мести, изводит себя мыслями о том, что виноват он сам. Александр Робак рассказал, что сразу согласился на роль, едва прочитал сценарий.
— Для меня эта картина — большой подарок. Николай (режиссер) писал про свой подростковый возраст 2004 года. Я читал про свой подростковый возраст. Это условно в 85-м году. А снимали в 2023-м, — объяснил актер. — Ничего не поменялось в человеческом восприятии мира и людей, в болях, эмоциях и так далее. На самом деле это очень интересно.
По сюжету фильма отец пытается найти убийц и отомстить. Мать отдаляется и переживает горе по-своему: с самокопанием и истериками. История разворачивается на левом берегу Магнитогорска, где живет семья.
Местные могут узнать в картине знакомые места — промзону, ММК, ночной клуб «Джага-Джага», набережную у ДК «Орджоникидзе».
Мрачные, холодные локации зимнего промышленного города, на взгляд зрителя, добавляют тяжести и без того невыносимой драме. Но режиссер Николай Ларионов, который сам родом из Магнитогорска, ответил, что сгущал краски не для того, чтобы у зрителей осталось ощущение безысходности.
— У меня не было задачи делать какое-то супердепрессивное кино, которое еще больше в тяжелое время зрителя вгонит в тоску и в какое-то состояние тяжелое. Понятно, что название и тема фильма — они и про погоду, и про внутреннее состояние людей, — прокомментировал режиссер. — В этом смысле зима имеет значение. Смыслы, образы, чувства, эмоции максимально обостряются. Понятно, что зрителям хочется и комедии, и сказок. Но такие фильмы несут некую терапевтическую функцию.
Картина держит в эмоциональном напряжении до последнего кадра. Немаловажную роль в этом сыграло звуковое оформление «Вечной зимы». Это и шум трамвая, на котором школьник добирается с левого на правый берег города, и оглушительный грохот в цеху, где работает его отец.
— Мы где-то полгода занимались звуком, у нас был большой период постпродакшена. У нас три звукорежиссера, — рассказал Николай Ларионов. — Мы вот это надвигающееся ощущение катастрофы решали, с одной стороны, на уровне сценария, с другой стороны — с помощью визуального варианта и звукового. Мы стремились к этому.
После вышесказанного можно было предсказать, что атмосфера в зале после просмотра воцарится тяжелая. Одна из зрительниц зарыдала, когда взяла в руки микрофон, чтобы поблагодарить съемочную команду за фильм.
— Это не триллер, не блокбастер. Это пострашнее, я хочу вам сказать! Спасибо большое! — едва сдерживая слёзы, сказала зрительница.
Еще одна зрительница Татьяна также не смогла сдержать эмоций.
— Вы знаете, у меня сейчас сложные отношения с сыном. А после вашего фильма я поняла, что его буду любить еще больше и внимательнее, — расчувствовалась женщина.
Зритель Дмитрий сказал, что Александр Робак сыграл как прожил:
— Александр, вы так невероятно четко и красиво передали образ магнитогорского металлурга. На лице вот это всё! Вы прямо настоящий металлург! Где вы видели это в своей жизни?
— Я просто настоящий златоустовский металлург. Я из Златоуста. У меня отец — металлург, мама преподавала в металлургическом техникуме, поэтому весь круг общения — металлурги. Я бегал в электросталеплавильный цех попить у сталеваров бесплатной минеральной воды, — ответил Александр Робак. — Вся жизнь проходила рядом с заводом. Здесь мне было проще. Можно было заниматься глубоким изучением персонажа. Поверхностное у меня уже было заложено.
Девушка из Магнитогорска, которая сыграла в фильме эпизодическую роль медсестры, задала уже менее удобный вопрос.
— Почему вырезали эту сцену? Такая сцена достаточно яркая должна была получиться, которая показала бы всю трагедию матери, — спросила она.
— Пришлось много хирургическим образом вырезать. Замечательные актерские работы. Но дело не в них. У Александра тоже была сцена на рыбалке, ее пришлось вырезать. Важно было не перегрузить зрителя, — объяснил режиссер Ларионов.
После Магнитогорска съемочная команда «Вечной зимы» презентует фильм в Челябинске. В Магнитогорске фильм выйдет в прокат с 31 октября.