
Мать четверых детей с мая находится в СИЗО
Детей 46-летней жительницы Кизильского района, арестованной по делу о заказе на убийство, отдали бабушке. Семья продолжает жить в том же поселке, где всё и произошло. Об этом в эфире программы «За гранью» на НТВ рассказала мать фигурантки громкого дела. Она настаивает на невиновности дочери, считая, что ту оговорил сосед. В съемках поучаствовали также мужчина, получивший заказ на убийство, и девочка, от которой, согласно материалам СК, пытались избавиться.
«Она [дочь] также находится в СИЗО, а я с 4 числа стала опекуном четырех детей, один из которых инвалид. Сроком на шесть месяцев, — рассказала мать обвиняемой. — И она этого хочет, и дети ее ждут, особенно маленькая. Она [внучка] каждый день спрашивает: „А где мама?“ Знает, что дочь должна была на операцию ехать, и мы говорим: „Она в больнице“. — „А когда она придет?“ Я надеюсь, что она вернется к детям своим».

Женщина не верит, что ее дочь могла заказать убийство внучки
Девочка, на которую поступил заказ, тоже появилась в студии, но говорить о произошедшем отказалась. Она ответила лишь на вопросы о том, как себя чувствует и что хотела бы сказать маме.
«Я хотела бы сказать, что люблю ее очень. Хочу, чтобы она вернулась. У бабушки свое хозяйство, свой дом. Пусть лучше к себе [вернется], наверное. Ей так будет спокойнее».
Зато подробно свою позицию изложил сосед, который и заявил в полицию о поступившем заказе на убийство. По его словам, с многодетной матерью он познакомился в магазине.
«Вечером дома был, после работы приехал, захотелось мяса пожарить. Пошел за шашлыком готовым. Она [обвиняемая] с дочкой своей передо мной отоварились, вышли. Я зашел, взял, что мне надо. Я на велике поехал, — рассказал житель Кизильского района. — Вышел на улицу — они стоят. Она [обвиняемая] окликнула меня: „Мужчина, стойте! У вас есть номер Камыша?“ Есть у нас в деревне такой человек, который помогает что-то делать. Я сказал, что телефона с собой нет, спросил, серьезное ли что-то. „Да нет, мне надо помочь. Физически тяжело, я одна живу“. Что-то во дворе надо было перетащить, я сказал, что помогу».
Втроем они отправились к дому обвиняемой, где мужчина должен был оценить объем работы. Но разговор, по его словам, получил неожиданный поворот.

Сосед говорит, что хотел спасти ребенка
«Она говорит: „Хочешь денег заработать?“ — „Ну естественно, я и пришел сюда за этим“. Она говорит: „Избавь меня от моей дочери“. Я говорю: „Не понял. Как понять — избавить?“ Она говорит: „Ну, убей ее“. Я говорю: „Ты вообще нормальная, нет?“ Я просто как бы… не то что растерялся, но неожиданно. Я сидел, она стояла передо мной. Говорит: „Убей ее, туда-сюда, в речку выкини“. Я говорю: „Не-не, я пошел. Что вообще происходит, что за дурдом?“ — пересказал диалог герой программы.
По его словам, за убийство ему предложили 100 тысяч рублей. От него якобы требовалась немедленно увезти девочку из дома, утопить ее, сделать подтверждающие фото и вернуться за деньгами. По словам соседа, он не понимал, всерьез ли говорит женщина, поэтому попросил привести девочку. Мать так и сделала, и тогда мужчина решил, что лучше ребенку с ней не оставаться.
«Когда мы на веранду вышли, я говорю: „Ничего не бойся, пошли со мной. Я тебя отсюда уведу, дальше разберемся“. Она начала плакать. Я говорю: „Не плачь, всё нормально“, обнял ее. У нее в руке был телефон. Я говорю: „Дай я позвоню жене“. Ну, куда там, в соцзащиту звонить или куда? Она говорит: „У меня нет ни денег, ни интернета“. Я говорю: „Ну, всё, пошли со мной, не бойся, я тебя не трону“», — рассказал сосед.
По дороге мужчина встретил знакомого, и тот посоветовал позвонить участковому. После этого мать девочки задержали, а затем отправили в СИЗО. Возбуждено уголовное дело. Семья обвиняемой ставит под вопрос показания соседа, говоря о его криминальном опыте: мужчина был судим за разбой и грабеж. Вменяли ему и дело о покушении на убийство таксиста, но тот утверждает, что был оправдан.
СК расследует против женщины уголовное дело о подстрекательстве к убийству ребенка по найму (часть 4 статьи 33; пункты «в», «з» части 2 статьи 105 УК РФ). За это грозит от 8 до 20 лет заключения.
Напомним, эта история произошла в мае. 46-летняя жительница Измайловского хотела утопить 12-летнюю дочь из-за конфликта, произошедшего между ними.
Вскоре выяснилось, что всего у женщины четверо детей. Одна из дочерей — совершеннолетняя, другим — 6, 12 и 17 лет. Ранее мать привлекали к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, семья состояла на учете в органах соцзащиты «в связи с трудной жизненной ситуацией».