
Участок из бетонных плит начинается вскоре за поворотом на Большой Еланчик
Троих бывших руководителей Управления дорог «Южный Урал» задержали сотрудники ФСБ. Впоследствии их арестовали по делу о злоупотреблении служебным положением при реконструкции участка трассы М-5 «Урал», сообщает ТАСС. Речь идет об отрезке дороги между Чебаркулем и съездом в сторону озера Большой Еланчик длиной в девять километров. Участок сдали в 2020-м году, выглядит он прекрасно, но вот едешь по нему как по гребенке, чувствуя каждый стык бетонных плит.
Обратите внимание на звук в этом видео.
«В прошлом году летом ехали на Тургояк, уже стемнело. Начался такой стук колес на участке за Чебаркулем, что можно было подумать о проколе шины или другом ЧП. Пришлось остановиться, чтобы проверить, все ли в порядке. Оказалось, что это дорога не совсем качественно сделана», — высказала свое мнение читательница 74.RU.

Дорога из бетонных плит — это даже как-то по-американски, но водителей этот участок пугает
Вопросы к выполнению работ появились и у правоохранителей. И в апреле в офис управления дорог «Южный Урал» нагрянули с обысками.
После окончания следственных действий этот участок ждет гарантийный ремонт, сообщили в Управлении дорог «Южный Урал».
«В ФКУ Упрдор „Южный Урал“ прошли оперативные мероприятия в рамках ранее возбужденного дела по объекту реконструкции в Чебаркульском районе Челябинской области км 1790 — км 1799 пятилетней давности, 2020 года, — прокомментировали в пресс-службе управления дорог. — По окончании следствия дорожники смогут приступить к гарантийному ремонту данного участка и устранению выявленных недостатков».
СМИ сообщают, что ущерб от действий сотрудников ФКУ составил 230 миллионов рублей.
Примерно в одно время с обысками в челябинском Упрдоре задержали трех его бывших руководителей. По данным сразу нескольких источников 74.RU, речь идет об Александре Лебедеве, который был начальником управления в 2017-м году, а также о Дмитрии Климове, исполнявшем обязанности начальника Упрдора в 2019-м и о Сергее Бойко, руководившем управлением дорог с июля 2020 года до апреля 2021 года. После Бойко на должность начальника назначили Владимира Муравьева. Накануне СМИ сообщили, что он оставил должность в связи со скандалом, однако в пресс-службе Упрдора назвали другую версию — 21 апреля у него закончился служебный контракт.
Делом занимается четвертое следственное управление ГСУ СК России с дислокацией в Екатеринбурге, там же избирали меру пресечения. Александр Лебедев, арестованный до 20 мая, пытался оспорить заключение под стражу, однако Свердловский областной суд оставил решение без изменений.

Толщина бетонного полотна значительная, но стыки доставляют дискомфорт
Сколько заплатили за сомнительный ремонт
Реконструкция участка М-5 от Чебаркуля до поворота на Большой Еланчик обошлась бюджету в более чем 3,3 миллиарда рублей. Тендер был размещен в 2018-м году. В конкурсе победил «СМУ-ДОНДОРСТРОЙ», снизив сумму контракта на 16 миллионов рублей — до 3 313 307 349 рублей.
По данным сервиса «Контур. Фокус», компания была образована в 2006 году в Ростове-на -Дону. Генеральный директор — Сергей Меркулов. В 2024-м году выручка сократилась на 23% и составила 1,6 миллиарда рублей, чистая прибыль — 29,8 миллиона рублей. С октября прошлого года «юридическое лицо находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц».
Согласно документации, подрядчик разбирал существующие на участке сооружения, снимал старое и стелил новое дорожное полотно, устанавливал дорожные знаки, наносил разметку, рекультивировал землю. Работы шли до октября 2020 года.

Характерный стук начинается еще до развязки на Чебаркуль
«Поуехавшие» руководители Упрдора
Бойко, Климов и Лебедев имеют большой опыт работы в дорожной отрасли и в разных структурах Росавтодора в том числе. Сергей Бойко с ноября 2011 года по июнь 2018 года занимал разные должности, в том числе был заместителем начальника ФКУ Упрдор «Черноземье». С июля 2018 года по сентябрь 2019 года занимал должность заместителя начальника управления — директора филиала в Воронеже ФКУ Упрдор «Москва-Харьков». С декабря 2019 года по март 2020-го был назначен на должность заместителя директора ФКУ «Росдормониторинг». С марта 2020 года занимал должность заместителя начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал», а с июля того же года занял пост руководителя этого управления дорог.

Сергей Бойко (в центре) был назначен на должность начальника управления незадолго до окончания работ на участке М-5
В последнее время в качестве управляющего Бойко работал на заводе стальных конструкций «Кубань», расположенном в Армавире. Дела у предприятия идут неплохо. Выручка на конец 2024 года, по данным сервиса «Контур. Фокус», составляла 6,9 миллиарда рублей, чистая прибыль — 373,6 миллиона.
Александр Лебедев успел поработать в Упрдор «Приуралье» в Башкортостане, департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО, а после Челябинска возглавлял АО «Государственная компания „Северавтодор“» в Сургуте. Дмитрий Климов работал в дорожных структурах Нижнего и Великого Новгорода, возглавлял Упрдор «Южный Урал» в качестве и. о., а затем был связан с несколькими коммерческими предприятиями — торговой фирмой «Транссервис Северо-Запад» и ООО «Судоводителей-любителей „Химик“». В последнее время возглавлял АО «Государственная компания „Северавтодор“» в Сургуте, где ранее работал Лебедев.