На опубликованном телеграм-каналами видео задержания 13-летнего подростка в школьном туалете он признался, что планировал вести прямую трансляцию нападения на одноклассников. Публикуем полностью запись и расшифровку его разговора с силовиками.
— Были там занятия «биология», а еще посмотрел расписание уроков, там биология была. Потом посмотрел, учатся ли там дети. Потом увидел, что учатся, и пошел в туалет, переоделся, колонку там песню включил, взял молотки, еще планировал трансляцию вести, но не получилось. Засунул в ремень молотки…
— Молотки?
— Да.
— У тебя несколько молотков было?
— Два молотка было, пистолет, вот, вот… Потом мальчик пришел, я сказал ему, чтобы он уходил отсюда. Потом я надел рюкзак и песню на колонке включил и побежал на биологию. Там забежал, резко остановился, выстрелил в девочек два раза очень быстро, потом начал по ним молотками бить.
— А куда бил?
— Первой — по голове. Первый раз по голове ударил, она голову прикрыла, я ее еще раз ударил. Вот... Потом это... Потом [....] ударил по голове, и потом подбежал [...], хотел молоток у меня вытолкнуть, и я ударил его по голове. Голову прикрыл потом. Потом учительница побежала на меня, пыталась молоток отобрать, и я побежал до туда, где кабинет, и там уже начал [...], вышла учительница истории, и я побежал вот сюда в туалет и тут начал [...].
— А ты зачем прямой эфир хотел сделать?
— Ну, чтобы на меня все посмотрели.
— Прославиться хотел, да?
— Ну, да.
— Прославился…
Как сообщал 74.RU, утром в понедельник, 16 сентября, вооруженный пневматическим пистолетом, молотками и ножом ученик напал на одноклассников и учительницу в школе № 68 в Ленинском районе Челябинска, а затем попытался покончить с собой, но был остановлен другим педагогом и задержан росгвардейцами. Он доставлен в психоневрологическую больницу, его родители — на допрос в СК. Пострадавших — двух девочек и мальчика 13 лет и преподавателя химии и биологии — экстренно госпитализировали, двое прооперированы. Следственный комитет расследует два уголовных дела. Мы рассказываем обо всём в онлайн-репортаже.