Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин потребовал доклад от челябинских следователей по делу о смертельной драке возле бара в Новокоалиновом. Причиной стала критика в соцсетях решения суда об ограничении свободы для студента и спортсмена Рустама Байжуменова, виновного в гибели участника спецоперации Максима Никитина.
— В связи с озвучиваемой в социальных медиа критикой глава ведомства поручил исполняющему обязанности руководителя СУ СК России по Челябинской области Константину Правосудову доложить о собранных в ходе расследования уголовного дела доказательствах и причинах принятия судом такого решения, — говорится в сообщении официального канала СК РФ.
В декабре СК объявил о завершении работы над уголовным делом и сообщил, что спортсмену предъявили обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека (по части 4 статьи 111 УК РФ грозит до 15 лет лишения свободы), однако затем обвинение переквалифицировали на статью 109 УК РФ (за причинение смерти по неосторожности прописано наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).
Например, комментаторы под нашей публикацией о приговоре написали о подозрениях в подкупе судьи родственниками парня, о «смешном решении» и прочих домыслах, а ещё потребовали пересмотра дела.
Напомним, вагнеровец Максим Никитин скончался в больнице 17 сентября прошлого года. Он прибыл в отпуск с СВО в конце августа, а 15 сентября вместе с родителями поехал в поселок Новокаолиновый — навести порядок на могилах родственников. Рассказ его супруги и дочери — в нашем материале. 24 сентября подозреваемого задержали, а его семья столкнулась с травлей в интернете. Вот интервью родителей Рустама Байжуменова. А это детальный рассказ отдыхавшей в ту ночь в заведении девушки о том, что предшествовало трагедии и кто потом пытался помочь бойцу ЧВК. В итоге парню назначили наказание в виде ограничения свободы сроком на 1,5 года и освободили из-под стражи в зале суда — в приговор зачли время содержания в СИЗО.