
Первой сменила вывеску торговая точка в ЖК «Западный луч»
В Челябинске открылась новая торговая сеть, магазины которой ранее работали по франшизе «Жизньмарт». Накануне монтажники начали устанавливать вывески с названием «Вкус и люди». Мы заглянули в магазин. Смотрим, какие продукты там продают и что об этом думают покупатели.

Магазин без кассиров проработал на улице Энгельса более полутора лет
Жители микрорайона привыкли к небольшому магазину, на котором еще недавно красовалась вывеска уральской сети «Жизньмарт».
Название этой и еще десятка торговых точек внезапно пропали в середине сентября. Тогда сразу несколько челябинских магазинов «Жизньмарт» спрятали вывески и заклеили изображения с лого внутри помещений.

Таблички закутали в баннеры с многозначительной надписью «Переодеваемся. Не подглядывать!»
Представители торговых точек тогда сообщили, что выросли из формата и будут работать под собственным брендом. В то же время в пресс-службе сети «Жизньмарт» заявили, что сами отозвали франшизу у 12 магазинов в Челябинске, указав на систематическое нарушение стандартов сети.

Элементы фирменного дизайна «ЖМ» еще сохранились
Первыми обновились торговые точки на улицах Энгельса и Труда. При этом в магазинах все-таки прослеживается схожесть с прежней франшизой — и в оформлении залов, и в цветовой гамме.

Быстрее всего разлетаются чипсы?
Как и ранее, в новом магазине стоят холодильные витрины во всю стену, есть стойка, где готовят кофе, микроволновки, в которых можно подогреть еду, и кассы самообслуживания.

Пока большим можно назвать лишь ассортимент напитков

Три года назад столики в продуктовом магазине, как в кафе, казались новацией. Теперь это must-have любой торговой точки

Салатов стало больше. Но, кажется, что они «похудели»
Ассортимент в целом тоже идентичен — готовые блюда российской и европейской кухни, в том числе салаты, сэндвичи, горячие тосты, супы и вторые блюда, десерты и напитки.

Куда же нынче без азиатского фастфуда? Даже те же онигири имеются
Часть витрин пока пустует. По словам представителей новой сети, это временно. В планах расширение ассортимента готовых блюд, напитков и снэков.
«Готовой еды будет больше, — заверила продавец. — И ассортимент больше, чем до этого было».

Поставки ждут со дня на день

Большая часть покупок оплачивается по карте. Если кто-то хочет рассчитаться наличкой, надо позвать сотрудника магазина
Магазины сети «Вкус и люди» действуют, по данным Rusprofile, под управлением индивидуальных предпринимателей. Представители новой сети сказали, что изменят подход к наполнению полок, сделают еду и напитки доступными, а не «элитными».
«Уход от франшизы открывает новые возможности — заключать контракты напрямую с поставщиками, увеличить долю местных производителей, больше прислушиваться к обратной связи, стать ближе к людям. Делаем акценты на свежести продукции, разнообразии кухонь мира — от онигири до болоньезе и селедки под шубой. В стадии обновления меню напитков — классических и авторских — на основе чая и кофе, — рассказал 74.RU старший менеджер сети магазинов Владимир Новых. — Это не про торговлю, а про эмоции, настроение, приятное общение и яркие ощущения».

На полках все еще можно встретить продукцию под прежним брендом

Особенно ту, у которой большой срок хранения

А в детской комнате — все тот же енот
Днем в магазине народу немного. Забегают дети в поисках сладостей. Мужчина заказал кофе навынос, девушка побродила возле полок с онигири и сэндвичами.
«Я пока не поняла, что тут изменилось, — призналась одна из покупательниц. — Вроде бы все то же, только название другое».

Юных посетителей смена вывесок вообще не интересует
Старые карты лояльности больше не действуют. По словам продавца, для постоянных покупателей будет новая система, а также новое мобильное приложение. Но назвать какие-либо сроки запуска не смог.

Малопонятных вкусняшек тоже стало больше
По словам экспертов, для бывших франчайзи выход из сети всегда сопряжен с рисками и непредвиденными проблемами.
«Придется менять поставщиков либо договариваться о запуске продуктовой линейки под новым брендом. Нужно вкладываться в его развитие и продвижение. При этом не вся лояльная аудитория готова перейти к покупкам товаров новой торговой марки», — отметила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.
В сентябре в Магнитогорске открыли магазины под брендом «ДАВАЙТАК» взамен ушедших точек «Жизньмарт».
Напомним, сеть «Жизньмарт» зашла в Челябинск в 2022 году. Мы разбирали, как уральская сеть супермаркетов захватывает город и насколько востребован формат магазина без кассиров. Также изучили ассортимент федеральной сети «ВкусВилл». Смотрели, действительно ли дешево в жестких дискаунтерах «Чижик», и заглядывали на склад «Яндекс. Лавки».
А вы покупаете продукты и напитки в новомодных сетях?



