
В гипермаркете на Северо-Западе Челябинска распродают технику
Челябинский торговый центр «Елки» скоро лишится одного из крупных арендаторов — магазина сети «М.Видео-Эльдорадо». Новый товар уже не завозят, распродают старый. Ретейлер бытовой техники и электроники планирует закрыть торговую точку в середине апреля, подтвердили 74.RU в Группе «М.Видео-Эльдорадо». Разбираемся, что происходит и ждать ли дальнейшей оптимизации.
Полки пустеют
За последние полтора месяца в Челябинске закрывается уже второй магазин крупного ретейлера электроники и бытовой техники. В начале марта прекратил работу гипермаркет «М.Видео», 18 лет проработавший в Торговом центре на улице Каслинской.

Крупный ретейлер съезжает из ТК «Елки»
Большого ажиотажа в будни нет. Но постоянные посетители ТК «Елки» уже обратили внимание на стремительно пустеющие полки. О грядущем закрытии говорят и продавцы. Но точной даты пока не называют.

Первым делом расхватывают телевизоры
«Распродажа у нас до конца месяца, потом магазин закроется», — сообщил один из сотрудников.
На вопрос о причинах он пожал плечами, мол, кто ж его знает, так руководство решило.

Мелочевки пока много
Магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо» (позже преобразован в «М.Видео-Эльдорадо») заработал в «Елках» в декабре 2018 года. Это было через пару месяцев после запуска самого комплекса на Северо-Западе Челябинска.

Но стеллажи пустеют на глазах
«Магазин „М. Видео“ в ТК „Елки“ по адресу: улица 40-летия Победы, 1 закрывается, — подтвердили информацию 74.RU в пресс-службе Группы „М. Видео-Эльдорадо“, не называя конкретных причин. — Он будет работать до 15 апреля».

На витринные образцы дают хорошие скидки
Представители ретейлера указали, что выставочные образцы в закрывающейся торговой точке продаются с большими скидками.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» — российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой. Образована в 2018 году, когда «М.Видео» купило ретейлера «Эльдорадо». Обе компании принадлежали группе «Сафмар» Михаила Гуцериева. В сеть входят 1245 магазинов в 373 городах России. По данным Группы, за 2023 год общие продажи составили 540,4 миллиарда, в том числе онлайн-продажи — 386 миллиардов рублей. При этом в первом полугодии 2024-го выручка основного юрлица группы — ПАО «М.Видео» — составила 202 миллиарда, чистый убыток — 10,3 миллиарда рублей.
В середине 2024 года гендиректор (на тот момент) ПАО «М.Видео» Билан Ужахов стал мажоритарным акционером — владеет 53,633% акций ПАО. В январе 2025 года СМИ сообщили о переговорах по продаже сети «М.Видео — Эльдорадо».
«Компания гибко подходит к вопросу поиска новых, удобных для клиентов, локаций для открытия магазинов. Ориентируемся на арендодателей, которые предлагают экономически выгодные условия аренды и имеют высокий трафик», — объяснили в пресс-службе Группы «М.Видео-Эльдорадо».

Но сколько именно, узнавать надо на месте
Сеть активно развивается по всей стране, заявили представители ретейлера. За прошлый год открыто 100 новых магазинов компактного формата, компания вышла в 25 новых городов.
«Также мы активно расширяем присутствие в Челябинской области. В 2024-м в регионе открыли три новых магазина: два в Миассе и один в Троицке», — напомнили представители компании.
«Убыточные магазины идут под нож»
Магазины с большими площадями — продовольственные и промтоварные гипермаркеты, по словам экспертов, давно столкнулись с проблемами развития. Аренда помещений влетает в копеечку, а покупатели всё чаще уходят в онлайн.
«История очень простая. Розничные сети постоянно открывают и закрывают отдельные магазины, а также форматы. Всё потому, что они оказываются убыточными. А убыточные магазины идут под нож — это нормальная практика», — отметил главный аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Магазин распродает остатки
В любом случае надо смотреть на общий баланс: сколько закрылось, сколько открылось, какой метраж, какой оборот в сети и так далее, добавил эксперт.
«Именно баланс — самое главное в том, что происходит. И в таком аспекте закрытие пары магазинов не дает ровным счетом ничего», — заключил Эльдар Муртазин.
В 2024 году продажи крупной бытовой техники в России, по данным BusinesStat, увеличились на 2% и достигли 20,9 миллиона штук.
«Драйверами рынка выступили стабилизация потребительских ожиданий, налаживание регулярных поставок приборов от альтернативных поставщиков и рост реальных располагаемых денежных доходов россиян, — отметили аналитики BusinesStat. — Несмотря на оживление спроса на технику, спад 2022–2023 годов пока не отыгран».
Тогда продажи крупной бытовой техники упали на 17%. Из-за роста цен и ставок по кредитам, прекращения поставок продукции крупных зарубежных брендов спрос на технику сжался, а россияне предпочли меньше тратить и формировать сбережения на будущие периоды. По итогам 2024 года отставание от уровня 2020-го составило 11%.
Напомним, экспансию на челябинский рынок компания «М.Видео» начала в 2003 году, открыв фирменный магазин в ТРК «Фокус». Тогда ретейлер продвигал формат гипермаркета для среднего класса — на площади две тысячи квадратных метров размещалось около 20 тысяч наименований товаров. Сейчас в Челябинске под брендом «М.Видео-Эльдорадо» работает девять магазинов.
Будете жалеть о закрытии магазина «М.Видео» в «Елках»?