Изъятие бизнеса у крупных игроков может тормозить инвестиции в другие компании. Такое мнение на Русском экономическом форуме в Челябинске высказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин. Заявление сопровождалось смешком и понимающей реакцией зала. И хотя названия предприятий не звучали, глава РСПП сделал явный намек и на «Макфу», и на другие деприватизированные активы.
— Надо иметь ввиду, что сейчас вхождение в акционерный капитал компании, привлечение новых акционеров — тоже вещь такая, стремная, — сказал Шохин. — Почему? Потому что зайдете вы в какую-нибудь компанию, а выяснится, что она неправильно приватизирована была в 1990 годы. И ваши инвестиции, как говорится, пойдут по ветру.
— В последнее время меньше таких разговоров, — подметил модератор.
— Разговоров меньше, — подтвердил глава РСПП. — Но…
— Но приходят? — предположил модератор. — Стрем остался?
— Учитывая, что Конституционный суд принял сторону прокуратуры по срокам давности — правда, по коррупционным преступлениям, — продолжил рассуждать Александр Шохин. — Но коррупционными являются, в том числе, нарушения ограничений коррупционного законодательства, когда депутат, чиновник, мэр, губернатор (челябинцы, наверное, сразу поймут, о чем речь) нарушали ограничения и продолжали руководить своим бизнесом, хотя от него формально отказались, передали в управление и так далее. И здесь получается, что коррупционным может быть любой бизнес, который когда-то вел чиновник, депутат и так далее. Вообще-то скоро мы на госслужбу или в Госдуму ни одного предпринимателя не сможем затащить. Потерять то, что когда-то упорным трудом в поте лица было добыто, тоже не хочется все-таки.
Напомним, с начала года несколько крупных челябинских холдингов отошли государству. Первыми были ЧЭМК и «Ариант», тогда основанием для иска Генпрокуратуры к семьям Аристовых и Антиповых стало нарушение порядка приватизации. Подробнее об этом можно почитать в наших материалах. Затем «Макфу» и другие активы изъяли у экс-губернатора Михаила Юревича и бывшего депутата Госдумы Вадима Белоусова (об этом мы тоже много писали). При этом в конце октября Конституционный суд принял решение, что сроки исковой давности не должны применяться при обращении активов в пользу государства, но это касается именно антикоррупционных исков прокуратуры. Юристы объяснили, как это отразится на практике.