Шеф-повар, прошедший «Адскую кухню» Константина Ивлева, Евгений Дизендорф открыл на Тополиной аллее в Челябинске новое заведение — «Дворец культуры». В нем, как и во многих ДК, повесили хрустальные люстры, бархатный занавес на сцене, а в фойе установили фигуру Владимира Ленина. Евгений намерен «повышать культуру пития», он рассказал нам, чем будет отличаться эта рюмочная. А эксперт оценила перспективы развития заведения такого формата в спальном районе.
Стулья из актового зала, люстры — из Гусь-Хрустального
Заведение Евгений открыл вместе с супругой Анной и старшим барменом «Класса коррекции» Львом. Зал рассчитан на 60 посадочных мест.
Евгению Дизендорфу 34 года, он стал известен после участия в шоу «Адская кухня» на телеканале «Пятница!», а также после работы шеф-поваром в баре Topka Reborn. Первое его заведение Una Forchetta на Кировке закрылось во время локдауна в 2020-м году. Второе — «Класс коррекции» — работает уже третий год и сменило скромный цоколь напротив правительства на более просторное помещение.
Мы побывали в ДК за пару часов до технического открытия, когда еще заканчивали отделочные работы — у входа монтировали вывеску, настраивали оборудование на кухне. Для рюмочной выбрали цокольное помещение, которое оформили лепниной. Буфет — как в театре, а сцена — с красным занавесом. Вместо хостес на входе поставили Владимира Ленина в натуральную величину.
На вопрос о следовании моде на заведения в советском стиле Евгений Дизендорф ответил, что идет своим путем. Идея создать ДК, еще и в спальном районе, пришла не сразу. Сначала шеф-повар хотел открыть заведение «Жига» — с отсылкой к гаражу, где разбирают старые машины. Но потом ему как-то приснился дворец культуры, и концепцию поменяли.
— Первое заведение в таком советском и постсоветском стиле с отсылками на школу мы открыли три года назад, до всех этих волн хайпа. Вместо столов у нас там парты, образовательные плакаты и прочая школьная атрибутика. Во втором зале ковры на стенах, гигантская лакированная стенка, трюмо, — напомнил Евгений. — Это у многих вызывает чувство легкой ностальгии. Мне 34 года, и я все детство провел в таких квартирах. Так вот, год мы отработали с «Классом коррекции» в первом помещении, потом подвернулось другое, на пересечении Кирова и Маркса, и мы расширились.
На ремонт, который делали сами, ушло около трех месяцев. Сколько было вложено средств в новый проект — Дизендорф не стал уточнять.
В меню бара, которое по формату, кстати, похоже на театральную программку, есть закуски, наливки и настойки, тихие вина, салаты, пельмени и вареники. Пока меню выглядит просто, но в ходе первых дней работы его «обкатают» и будут расширять и улучшать — пока шел ремонт, Дизендорфу было не до придумки новых блюд.
— После технического открытия я буду над всем работать, придавать новое виденье. Те же самые вареники с грибами и картошкой. К ним мы будем подавать сливочное грибное масло, а к вареникам с капустой и салом будет масло на беконе. Думаю, у нас будут и основные блюда в меню чуть позже, кухня это позволяет.
Приживется ли «культурный» бар в спальном районе?
Его владельцам сначала предлагали помещение в центре города, и они даже планировали начинать там ремонт, но потом появился вариант на Тополиной аллее. Ранее в этом месте работало кафе грузинской кухни, в соседних помещениях находятся столовая, семейный ресторан среднего ценового сегмента и бар. Местоположение и конкуренция владельцев «Дворца культуры» не смущает. Более того, они уверены, что смогут сделать бар, в который будут приезжать гастротуристы из других регионов страны.
— Многие туристы, которые ездят по России — это гастротуристы. Прогуляться и посмотреть достопримечательности можно за день-два. Но ты всегда хочешь кушать вкусно, выпить и приятно провести время. В Челябинске в этом плане есть небольшая загвоздка. Есть хорошие заведения, но есть и те, кто под копирку «на волне хайпа» делают то, что увидели в других городах, — говорит владелец заведения. — Мы стараемся развивать барную культуру, сделать заведение, где можно не просто выпить, а посетить поэтический вечер или послушать живое исполнение джаза, блюза и других музыкальных жанров. Хотим собрать коллекцию премиального алкоголя, чтобы человек мог попробовать что-то из большого ассортимента. В последние годы российская индустрия [производства спиртных напитков] развивается очень быстро. Вчера нам привезли джин, который делают в Екатеринбурге, и он очень-очень хорош. Его пока никто не покупает, потому что это «ноунейм», его никто не знает. Они смогут нарабатывать собственное имя через нас и другие подобные заведения и найти свою публику.
Мы озвучили амбициозные планы Евгения Дизендорфа владелице ресторана Hugs и кафе Salve Gini! в Челябинске Ксении Мальцевой. Выбранную концепцию она считает удачной, а место, несмотря на спальный статус, давно раскрученным.
— Сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы, но в целом, если люди хотят развиваться и верят в свои проекты, то все будет хорошо. Концепция — классная, ребята молодые и у них хватит драйва, — считает Ксения Мальцева. — Вопрос в том, насколько нужно такое заведение в спальном районе Челябинска, но Тополинка для горожан и клиентов не в новинку, давно уже раскаченное место для целевой аудитории. Важно сделать хорошую рекламу и очень вкусные настойки, это же ключевое для бара или рюмочной, и радовать своих гостей.
В Челябинске в этом году уже открылось несколько заведений с уклоном в СССР — недавно мы рассказывали про «Лукашин бар», который заработал на месте «Потерянного общества», чуть ранее гостей начала принимать рюмочная «Радио» на «Белом рынке».