MGORSK
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+27°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +26

2 м/c,

южн.

734мм 27%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Бизнес Кризис-2024 подробности В Челябинске «дочка» известного застройщика сменила имя и владельца

В Челябинске «дочка» известного застройщика сменила имя и владельца

Что говорят представители холдинга и эксперты

Застройщик ЖК «Ярославский» сменил название и владельца

Одна из фирм, входящих в холдинг известного челябинского застройщика, — группу компаний «НИКС», — сменила название и собственника. С 5 декабря «Специализированный застройщик СК «НИКС»» переименовался в «Специализированного застройщика «Алгоритм»». А владельцем компании стал управляющий — индивидуальный предприниматель. Сведения об этом указаны в Едином госреестре юридических лиц. Мы попытались разобраться, что за этим стоит.

Строительная компания «НИКС» — застройщик с более чем 20-летним опытом. За 28 лет «Никс» построил более полумиллиона квадратных метров недвижимости. Предприятия, объединенные этим брендом, возводили жилые комплексы «Ярославский», «Квартал О2», Fenix de Luxe, «Смолинский», Alt, «Никс Лайн на Блюхера» и другие. В 2018 году НИКС за четверть миллиарда рублей купил имущество бывшего танкового училища в Челябинске — 81 038 квадратных метров и 18 нежилых объектов. На этом месте «НИКС» вместе с СК «Легион» построил ЖК EvoPark. Кроме того, «НИКС» застраивает территорию бывшего профилактория «Солнечный» на улице Лесопарковой.

Группа компаний «Никс» представляет собой семейный бизнес: в холдинге работают основатель Николай Серсков и его сыновья Сергей и Андрей. Большая часть бизнеса записана лично на Николая Серскова, оставшаяся часть — на сыновей.

«Специализированный застройщик СК «НИКС»» ранее принадлежал Николаю Серскову. Именно эта компания строила ЖК «Ярославский» в Советском районе Челябинска. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год выручка СЗ «НИКС» составила 344 миллиона, а прибыль — 122 миллиона рублей.

74.RU обратился в ГК «Никс» с просьбой рассказать, с чем связаны эти изменения. В пресс-службе компании сообщили, что не дают комментариев по этому вопросу.

Дмитрий Тюпышев также имеет отношение к еще одной компании НИКСа. По данным «Контур.Фокуса», с июля этого года он стал владельцем и директором ООО «Специализированный застройщик «Эталон»». До сентября 2021 года компания принадлежала СК «НИКС». Потом собственником и руководителем был Денис Букреев, совладелец СМК «ЭТАЛОН-С» (Челябинск) и директор «Специализированного застройщика ПСК «СТРОЙ-Т»» (Курган).

Эксперты в сфере строительства затруднились оценить, с чем связана смена названия и собственника предприятия и насколько это формальное действие.

— Финансовые показатели за прошлый год хорошие, судебных разбирательств немного, крупных нет. Поэтому версии могут быть самые разные. Например, новый владелец компании — партнер основного владельца НИКСа, и так может быть произведен раздел бизнеса и полученной прибыли. Или компания будет заниматься каким-то новым проектом, и ей не нужны лишние ассоциации с группой компаний «НИКС», — предположил партнер юридической компании «Генезис» Василий Сосновский. — Возможно, компания в будущем планирует сменить режим налогообложения на специальный, и не нужны лишние подозрения в искусственном дроблении бизнеса с целью налоговой оптимизации.

В последние годы строительные и девелоперские компании все чаще практикуют ребрендинг. По мнению маркетологов, смена логотипа, фирменного стиля и даже названия вызвана желанием донести до потребителей новые идеи, продемонстрировать современные подходы к ведению бизнеса.

Так, в прошлом году известная челябинская строительная компания «Легион» провела ребрендинг, изменив название на «Голос-Девелопмент».

По мнению экспертов, ренейминг на любом предприятии — чаще всего первый признак перепозиционирования, изменения форм работы и структуры сфер деятельности.

— В строительной отрасли уже были такие примеры. В России уже не один. Обычно из застройщика компания переходит на девелоперский уровень. Спозиционировать компанию с новым названием проще, нежели перестраивать корпоративную культуру и стиль работы предприятия с длительной историей и сформировавшейся репутацией, — отметила бизнес-консультант Юлия Кульчицкая.

При этом управленческие и маркетинговые риски есть в обоих случаях, подчеркнула бизнес-консультант.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем