Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Весь фильм я держал экран руками»: заскучавший волгоградец открыл кинотеатр для тех, кто в машине

«Весь фильм я держал экран руками»: заскучавший волгоградец открыл кинотеатр для тех, кто в машине

Михаил Фурманов сделал бизнес на любви к кино и комфорту

Кино, автомобиль и комфорт — воплощенная Михаилом в Волгограде американская мечта

Если вы мечтаете о прибыльном бизнесе и шести нулях в сводных ведомостях, то этот вариант точно не для вас. С этого владелец автокинотеатра Михаил Фурманов начинает разговор с теми, кто хочет попробовать себя в этом бизнесе. О выборе площадки для показа, «зайцах» на сеансах и стартовом капитале волгоградец рассказал в новой серии нашего проекта «Маленький, но гордый бизнес».

— В 2012 году мы отдыхали с друзьями и думали, как бы провести вечер. Развлечений для автомобилистов в городе почти не было. Мы хотели, чтобы люди не просто собирались на парковке, а могли устроить необычное свидание, привезти своих детей на мультфильм или отдохнуть всей семьей. Тогда-то мы и задумались об автокинотеатре.

Идея есть, но как ее реализовать? В городе еще не были развиты интернет-сервисы для размещения объявлений, поэтому мы поехали за проектором на Украину. Сейчас мы бы нашли его в Волгограде всего за полчаса. Надувной экран заказали в Китае: долго его ждали и безумно радовались, получая посылку. Впрочем, эмоции схлынули после первого же показа: сначала надували, а потом еще два часа пытались сдуть. Два с половиной месяца мы мучились с непрактичным оборудованием, а потом решили продать его и закрыться. Мы были настолько счастливы, что это состояние трудно описать словами.

Сначала мы хотели открыть автокинотеатр у «Дворца спорта»: пообщались с руководством, получили предварительное согласие и отправились за техникой. За это время нашу идею «подарили» волжанам: «Знаете, к нам приходили такие же ребята, как и вы. У них аналогичная идея, и они нравятся нам больше. Мы будем работать с ними».

Когда наши конкуренты зашли на площадку в Волгограде, мы с другом поехали в Волжский, заняв место на парковке торгового центра. Сейчас я понимаю, что мы совершили ошибку и встали не там. Каждый день мы ездили в город-спутник на двух машинах — в один автомобиль помещался надувной экран, а в другой — тяжелый проектор старого образца и всё остальное оборудование. Плюс ко всему мы платили аренду ТРЦ. Уже через месяц решили искать новое место.

«Почти весь фильм я держал экран руками»


За восемь лет мы делали несколько пауз, и все они были связаны со сменой площадки: либо она уже приелась зрителям, либо не подходила нам. Когда в Волгограде открывался торговый центр «КомсоМОЛЛ», мы бесплатно заняли их парковку. Но и там нас хватило всего на месяц. Помню, в ветреный день на стоянку приехала всего одна машина. Между Мамаевым курганом и новым комплексом образовалась такая турбулентность, что почти весь фильм я держал экран руками. Конечно, я мог сказать зрителям: «Вы одни, поэтому оказывать фильм нет смысла». Но ведь люди уже приехали к нам… Значит, сеанс состоится.

Дальше была парковка «Зацарицынского Диаманта» в Ворошиловском районе. Главный плюс этого места — близость к Первой Продольной. Жирный минус: на первом этаже торгового центра работал продуктовый магазин, и покупатели могли спокойно посмотреть фильм — правда, без звука. К тому же, ночью они слепили нас фарами. Помню, что нам даже пришлось купить сетку больше ста метров в длину.

Конечно же, идеальный вариант — это Центральная набережная. Мы работали там до тех пор, пока рабочие не начали завозить щебень. После реконструкции хочется вернуться на свое место. На мой взгляд, это лучшая площадка в России: с одной стороны — экран, с другой стороны — Волга и «танцующий мост» с его иллюминацией.

«Это дело не принесет вам миллионов»


Если приехал хоть один человек —  значит, сеанс состоится

Мне часто задают вопрос: «С чего начать бизнес?». Первое — купить проектор, звуковое оборудование и компьютер: в сумме это вытягивает в среднем на 200 тысяч рублей. Самым дорогим оказывается даже не техника, а экран. Конструкция под него, как правило, обходится в 100–150 тысяч рублей. На нашем новом месте — сейчас мы временно работаем на «Семи ветрах» — она уже была, поэтому мы смогли сэкономить.

В какой машине будет стоять оборудование — совсем не принципиально. Как-то раз мы для атмосферы покупали «Запорожец», который был не на ходу. Перед показом мы выкатывали его на середину площадки и транслировали фильмы.

Въезд на парковку стоит 300 рублей с одной машины — при этом количество пассажиров в ней на цену никак не влияет. На площадке помещается в среднем 50 автомобилей. Каждый из гостей настраивает звук и смотрит фильм в своем салоне.

И еще раз о бизнесе. Хотя я даже не называю автокинотеатр бизнесом. Всем единомышленникам я сразу же говорю: «Настраивайтесь на то, что это дело не принесет вам миллионов». Для меня это не единственный источник дохода: я занимаюсь дорожной разметкой и гидропосевом газона. Кино — это скорее для эмоций: я получаю их от зрителей, а они — от меня.

«Романтика нужна не только молодым парочкам»


Бизнес Михаила — не для заработка миллионов, а для позитивных эмоций

Чаще всего в наш кинотеатр приезжают влюбленные пары. Несколько раз на набережной парни делали предложения своим девушкам. Мы договаривались о сюрпризе, и они готовили ролик, который мы включали либо в середине, либо в конце фильма.

В Ворошиловском районе к нам почти каждую неделю приезжал пожилой мужчина. И что удивительно — каждый раз с разной бабушкой. Потом, правда, куда-то пропал: наверное, нашел свою единственную. После подобных историй мы даже перестали говорить нашим гостям: «Рады, что вы снова к нам приехали». Мало ли какой конфуз может случиться.

В основном мы показываем мелодрамы, комедии и мультфильмы. Бывает, что зрители просят включить ужастики, но на них, как правило, приезжают подружки. Во время чемпионата мира и чемпионата Европы мы показывали футбольные матчи, а на прошлой неделе транслировали концерт на Мамаевом кургане.

«Может, закрыть этот проект и жить спокойно?»


Больше всего зрителей приходит к Михаилу весной и осенью

Выбор фильмов — очень непростая задача для нашего кинопаркинга, так как нужно обладать правами публичного показа, которые есть у наших партнеров далеко не на все фильмы. Но мы всегда выбираем лучшее.

В непростых ситуациях хочется получать отдачу от зрителей. Если на парковке стоит несколько машин, я, безусловно, расстраиваюсь и думаю: «Раз никто не приезжает, значит, это никому и не нужно. Может, закрыть всё это и жить спокойно?» Но потом проходит немного времени, ты забываешь о проблемах и всё-таки работаешь.

«Волгоградцев не пугают ни дождь, ни мошка»


Как только оперативный штаб ослабил режим самоизоляции, мы устроили первый показ. Признаться честно, я не хотел запускаться, потому что ждал открытия нашей площадки на набережной. Нынешнее место в Дзержинском районе я воспринимаю как промежуточное. Но мне приходило так много вопросов от горожан, что я решил открыть автокинотеатр. Во время самоизоляции сеансы спасали людей от скуки. Наши зрители сидели в машинах и выходили из них только в редких случаях.

На первых показах мы собирали много людей, а сейчас поток клиентов вновь пошел на спад. Видимо, с приходом хорошей погоды все они поехали на дачи и турбазы. Лето для нас вообще не самый удачный сезон. Больше всего зрителей собирается на парковке осенью или холодной весной. Некоторые волгоградцы приезжают к нам и зимой: снежинки и тематический фильм — это романтика. Наших посетителей не пугают ни осадки, ни мошка. К тому же, сейчас мы стоим не у Волги, и она нас почти не трогает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем