ћедленным сволочам посв€щаетс€

я јртем. я медленна€ сволочь. “а сама€ медленна€ сволочь, что раздражала вас вчера в правом р€ду. Ёто на мен€ вы тратили бесценный свет своего ксенона, пыта€сь согнать... кстати, куда вы пытались мен€ согнать? я и так ехал в правом р€ду шестиполосной магистрали (у нас в городе встречаютс€ такие феномены, как городска€ шестир€дка). » ехал € ровно 60 км/час, кл€нусь круиз-контролем.

ƒа, € грешен. я таскаюсь на круизе по городу, если движение достаточно разреженное, и все равно любители подышать мне в заднюю... скажем м€гко, эмблему, наход€тс€ регул€рно.

ѕрежде чем летуны испепел€т мен€ шквалом предсказуемых, как они сами, аргументов про спешку, ритм жизни, ощущение полета, суицидальную тоску и прочую банальщину, € хочу вставить пару робких слов.

ќпытным путем € вывел, что выигрыш во времени при езде с максималкой, скажем, 80 км/час или 60 км/час настолько эфемерен, что зачастую компенсируетс€ правильным выбором р€да. Ќапример, ездой в медленной правой полосе, котора€ порой оказываетс€ самой шустрой.

ƒрайв? ƒа какой, по большому счету, драйв в городе? ƒл€ мен€ кое-что изменилось после пары поездок в штурманском кресле с действующим раллистом. ѕримерно такие же ощущени€, веро€тно, испытывает биль€рдный шар, когда ему дает хорошего ки€ профессиональный игрок. ѕосле тех полетов самый жесткий отжиг по городу самого простреленного «гонсчега» стал казатьс€ не столько захватывающим, сколько глупым. “ем более риск от нашего тру-расера во много раз превосходит размеры его эго, а это, как вы понимаете, неслаба€ величина.

я не буду грузить вас подробными выкладками об экспоненциальном росте последствий ƒ“ѕ с увеличением скорости. —кажу лишь, что если дл€ трассы повышение скорости до  110 км/час – это еще куда ни шло, то «как бы разрешенные» 80 км/час в городе – призыв к братоубийству. я понимаю, что многие водители выбирают скорость исход€ из окружающей обстановки, и они уверены в ее безопасности. Ќо так же делали и те, кто наматывает сопли на кулак в судах, вымалива€ себе условный срок вместо реального.  ритическа€ ситуаци€ наступает быстро и делает каждый км/час дороже золота. +1 км/час – и увеличилось рассто€ние, пройденное за врем€ реакции. +1 км/час – и возрос тормозной путь. +1 км/час – и интегральный параметр травмы головы HIC превысил критическую величину.  ома вместо ушиба. —рок вместо административки.

ћедленна€ езда – как сыр с плесенью. —начала мне тоже не нравилось. ¬онючее, зеленое и вообще дл€ французов. ѕотом распробовал. ≈дешь, не напр€гаешьс€, экономишь топливо, слушаешь музыку.  стати, в силу российской специфики езда с соблюдением лимита требует даже больше внимани€, ибо многие водители распознают в тебе новичка или идиота, норов€т что-нибудь такое исполнить. ”дивить, так сказать. “о выкат€тс€ со второстепенной дороги, то подрежут. — другой стороны, это мешает уснуть – с утра тоже полезно.

„то еще интереснее, при соблюдении скорости стираетс€ разница между машинами – дорога€ она или дешева€, полноприводна€ или малолитражна€, по большому счету, уже не важно. я говорю о революции – если все будут ездить, соблюда€ лимиты, у маркетологов будет меньше шансов впарить вам кучу ненужных лошадиных сил и вс€ких там независимых подвесок. ѕотому что на 60 км/час Audi R8 едет как VW Golf. я провер€л.

я не всегда соблюдаю скоростной режим в городе. „ем плотнее и быстрее поток, тем быстрее еду €, и не потому, что мне нравитс€ или спешу. ѕросто когда количество летчиков достигает определенной концентрации, приходитс€ тоже воспар€ть. —тарое набившее оскомину правило: безопасна€ скорость – это скорость потока. ≈го можно перефразировать и так: самое безопасное мнение – мнение толпы.  ’отите жить в безопасности? ≈здите с потоком, думайте, как толпа. –аботает безотказно.

я бы предпочел поток, который движетс€ 60 км/час или сколько там разрешено на данном участке. ѕомимо прочего это исключает лишние перестроени€, а пока в –оссии велико не только социальное расслоение, но и скоростное, желание шахматить не исчезнет.

¬ чем вообще смысл отказыватьс€ от штрафа за превышение менее 20 км/час?  онечно, он был мал – всего 100 рублей – но, во-первых, его могли повысить, скажем, до 500 рублей, а во-вторых, он как минимум обозначал позицию власти. ƒа, нарушение не слишком серьезное, но все-таки мы не одобр€мс.

ј теперь вроде как одобр€мс, но проблема в том, что ѕƒƒ остались неизменными, и в случае ƒ“ѕ превышение скорости все равно остаетс€ серьезным аргументом в пользу виновности водител€. ¬ этом смысле, позиции власти несколько двусмысленна: вроде бы и разрешили, но в случае жареной ситуации виноват все равно водитель.

ћожно предположить, что новый  ојѕ адаптировали дл€ камер автоматической видеофиксации, которые имеют некоторую погрешность. “о есть сделали примерно тот же трюк, что с промилле: пить нельз€, но есть этака€ «зона нечувствительности приборов». ќднако зона эта, по-моему, великовата: ну, 3, ну 5 км/час. Ќо 80 км/час дл€ города – это превышение на 33%: школьна€ линейка и то точнее, а полицейские радары измер€ют с погрешностью ±1 км/ч.

Ќет, лично € голосую за возврат штрафа.  то-то скажет: штраф не нужен, в городе реально есть места, где можно дубасить 80 км/час. я согласен – есть, например, широкие магистрали через промзоны без пешеходников и минимумом светофоров. Ќо ѕƒƒ вполне разрешают установить дл€ таких участков лимит 80 км/час, но зачем делать это оптом – € так и не уловил. Ёто не тот случай, когда оптом дешевле.

PS:  стати, нас, медленных сволочей, насчитываетс€ около 60%, если верить опросу (вы увидите его справа на главной странице автосайта). ≈ще 36% относ€тс€ к умеренным летунам, жаждущих тех самых 80 км/час, и есть еще пубертатна€ статистическа€ погрешность, которой подавай анлим.