
Рамка находится на федеральной автодороге «Урал» М-5 недалеко от поворота на Чебаркуль
Рамка весогабаритного контроля под Чебаркулем, которой возмущены дальнобойщики, принадлежит управлению федеральных автодорог «Южный Урал» с декабря 2020 года. Но, как объяснили в организации, вопросы начисления штрафов и взимания платы не относятся к ним: информация с рамки поступает в Росдормониторинг, который пересылает ее в Ространснадзор. Мы отправили официальный запрос в это ведомство, но ответа на момент публикации не получили.
В управлении дорог «Южный Урал» рассказали, что автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК, в народе — рамка) на 1795-м километре трассы М-5 работает с декабря 2023 года и соответствует всем нормативам.
«Соответствие мест установки АПВГК подтверждается результатами регулярных инструментальных обследований, проводимых не реже одного раза в 100 календарных дней. По итогам каждого обследования составляется соответствующий акт. Указанная процедура нашим учреждением неукоснительно соблюдается. Так, последняя проверка показала соответствие места установки АПВГК 19 сентября 2025 года. Кроме того, согласно внутреннему регламенту Росавтодора, проверка на соответствие места установки АПВГК производится управлением каждые 15 календарных дней. Помимо этого оборудование АПВГК в установленном порядке проходит ежегодную метрологическую поверку».
Таким образом, управление дорог «Южный Урал», хоть и является владельцем рамки, не отвечает непосредственно за анализ информации с нее и вынесение постановлений.

Штрафы в основном приходят владельцам машин с тентованными полуприцепами
Массовые штрафы в 300 тысяч рублей стали приходить владельцам фур с июля 2025 года. В основном их наказывают за превышение ширины или высоты фуры на величину более 10 см. Максимальный размер штрафа достигает 600 тысяч рублей. Некоторые водители получили уже несколько штрафов на общую сумму более миллиона.
Отдельной проблемой является неработающее табло рамки, что не позволяет дальнобойщикам оперативно реагировать на подозрения в том, что их машина не соответствует габаритам. По нормативам без спецразрешений автомобиль не должен быть длиннее 20 метров. Его ширина должна быть не более 2,6 метра, высота — не более 4 метров.
Это не первый скандал такого рода: в августе дальнобойщики перекрыли дорогу на восточном обходе Челябинска по той же причине.
Аналогичный скандал был с другой рамкой на объездной дороге в 2021 году. После общественного резонанса в дело вмешалась прокуратура, а суды стали отменять постановления о штрафах. Но мы уже рассказывали, что эти решения не устояли в Верховном суде, который ужесточил практику в отношении водителей, и сейчас оспорить подобные постановления еще сложнее.



