
Kia прощупывает возможность возврата в Россию, но пока только с импортируемыми машинами
Kia анонсировала автодилерам планы возвращения на российский рынок уже в 2026 году. В течение трех лет компания рассчитывает выйти на объемы продаж в 100 тысяч автомобилей в год. Об этом сообщает в своем телеграм-канале автоэксперт Олег Мосеев.
На первом этапе речь идет об импорте автомобилей из Китая и Казахстана, что подразумевает растаможивание без каких-либо льгот. На дилерской конференции марка назвала примерную стоимость некоторых моделей. Так, Kia Picanto будет стоить не менее 1,5 миллиона рублей, Kia K4 (аналог Cerato) — 2,8 миллиона, Seltos — 3,5 миллиона, Sportage — 5 миллионов, Sorento — 6,9 миллиона рублей.

Kia K4 дебютировал в 2024 году, придя на смену Cerato. Модель с названием Kia K4 выпускалась до 2020 года в Китае, но не имеет отношения к новинке
«Цены пока предварительны, но после реакции дилеров [в Kia] вообще сильно задумались», — написал Олег Мосеев.
По его мнению, продавать по 100 тысяч автомобилей в год с такими ценами практически нереально. Для сравнения: Kia Sportage сейчас достаточно популярен в виде параллельного импорта, и автомобиль с 2-литровым мотором можно купить за сумму от 4 миллионов рублей. Китайские одноклассники Sportage еще дешевле: например, Haval F7 нового поколения стоит от 2,849 миллиона рублей.

Kia Sportage, в случае возврата марки в Россию, будет стоить не менее 5 миллионов рублей
Но сама идея поставок автомобилей Kia из Казахстана не лишена смысла. Их выпускает компания Allur («Сарыаркаавтопром») в Костанае у границы с Россией. Попутно южнокорейская компания готовится запустить там же, в Костанае, отдельный завод под выпуск Sorento и Sportage. Власти Казахстана предлагали отменить утилизационные сборы для автомобилей, которые производятся в республике, что сделало бы их конкурентоспособными в России.

Kia строит собственный завод в Костанае
Так, Kia Ceed в Казахстане стоит от 11,39 миллиона тенге (1,94 миллиона рублей), Kia Cerato — от 12,49 миллиона тенге (от 2,1 миллиона), Kia K5 и Sportage — от 15,59 миллиона тенге (2,65 миллиона рублей), а Kia Sorento — от 21,19 миллиона тенге (3,6 миллиона).

Kia Cerato стоит в Казахстане в районе 2 миллионов рублей в версии с 1,6-литровым мотором и шестиступенчатым автоматом. В комплектации: кондиционер, подогревы сидений и руля, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистема
Поскольку страна входит в единое таможенное пространство с Россией, при ввозе автомобиля по правилам ЕАЭС импортер освобождается от уплаты пошлины, но платит акциз, НДС и утильсбор. Последний для автомобилей с моторами до 2 литров составляет 667 тысяч рублей, что уравнивает сделанные в Казахстане автомобили с прочим параллельным импортом. Ставка утильсбора для моторов объемом 2–3 литра практически запретительная: 1,875 миллиона рублей.
Из-за ужесточения таможенных правил импорт автомобилей из Казахстана в январе — мае 2025 года упал в 3,5 раза (данные агентства «Автостат»). Львиная доля приходится на корейские марки Kia (28%) и Hyundai (27%), также популярен ввоз Skoda (23%). Две трети импорта приходятся на три модели: Hyundai Tucson, Kia Sportage и Skoda Kodiaq.
Отмена утильсбора для казахских Kia выглядит маловероятным сценарием, в том числе с точки зрения защиты АВТОВАЗа: презентованная недавно Lada Azimut метит в ценовой сегмент 2–3 миллиона рублей, что ставит под вопрос ее успех даже при нынешних таможенных сборах.
Нужно ли отменить утильсбор для автомобилей казахской сборки?
Помимо Kia, в Костанае выпускают недорогие модели Chervolet и Skoda.
Купить автомобили Kia и Hyundai питерской сборки можно и сейчас: они продаются под маркой Solaris. Недавно мы тестировали бывшую Hyundai Creta.