
Lixiang частично заменил в России премиальные кроссоверы марок «старой школы»
Китайский бренд Lixiang готовится к официальному выходу на российский рынок, пишут «Известия». Импортером стала компания Sinomach Auto, которая уже представляет в России внедорожники Oting и гибриды Rox. Кроме того, концерн Sinomach заключил соглашение с Xiaomi Auto и планирует поставлять в Россию электрокары марки. А осенью, как ожидается, концерн представит у нас и Zeekr.
Что такое Lixiang
Li Auto (Lixiang) — молодая китайская компания, выпускающая машины с 2019 года и не входящая в крупные автомобильные концерны. Ее модельный ряд состоит из полноразмерных гибридных кроссоверов L7, L8 и L9, хотя в Китае есть еще микроавтобус Mega, в России непопулярный. После ухода из страны немецких и японских премиум-брендов кроссоверы Lixiang приобрели неожиданную популярность, и марка периодически оказывалась в топ-10 российского авторынка, не имея официального представительства. В прошлом году Lixiang продал более 23 тысяч машин, половина из которых — младший кроссовер L7.

Гибриды Lixiang L7 стоят в районе 7 миллионов рублей
Почему упал спрос
Пик интереса к «Лисьянам» в прошлом году пришелся на весенние месяцы, когда люди спешили ввезти машину до ужесточения таможенных правил. Еще один всплеск был осенью накануне повышения утильсбора, но затем спрос резко упал. В феврале этого года на учет встали лишь 690 кроссоверов, тогда как год назад — более 2,7 тысячи. Это связано как с подорожанием машин из-за запрета «левых» схем ввоза через страны ЕАЭС, так и с высокой ключевой ставкой, что подстегивает потенциальных покупателей не тратить деньги, а держать на банковских счетах под большие проценты.
Дилеры отмечают и проблему отсутствия сервиса «Лисьянов»: гибридные кроссоверы очень сложны и без доступа к официальному ПО и «белому» обслуживанию могут создать владельцам массу проблем. Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк отмечает, что покупатели все меньше хотят рисковать:
— Общее снижение продаж на рынке связано не с падением спроса, а с возросшей грамотностью потребителей, — говорит она. — Клиенты стали требовательнее: они хотят не просто купить электромобиль, но и получить полный сервисный пакет — мастер-аккаунт, гарантию обслуживания, возможность ремонта и диагностики. Многие мелкие и средние продавцы не могут обеспечить такой уровень поддержки, что приводит к оттоку покупателей.
Последовательное решение
Технически кроссоверы Lixiang L7 и L9 — последовательные гибриды, у которых колеса приводятся исключительно электромоторами, а бензиновый 1,5-литровый агрегат работает на привод генератора. Они могут заряжаться от сети и ездить на чистой электротяге. Батарея емкостью 42 кВт*ч обеспечивает запас хода в районе 150-200 километров.

Lixiang можно заряжать на скоростных ЭЗС постоянного тока или на домашних станциях переменного тока
Есть также гибридный режим, когда бензиновый мотор поддерживает запас батареи, что увеличивает пробег на сотни километров. При полной разрядке тяговой батареи «Лисьяны» не окирпичиваются и едут за счет энергии, вырабатываемой «бензогенератором», но динамика разгона ощутимо снижается. Подробнее о повадках машины и ее дальнобойности мы рассказывали в тест-драйве.

Главная фишка интерьера — тачскрин безумных размеров
Помимо Lixiang премиум-гибриды предлагает в России марка Aito. «Белые» продажи электромобилей начала и Geely, которой принадлежит Zeekr.