MGORSK
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Магнитогорске
Погода-5°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

штиль.

736мм 85%
Подробнее
USD 84,64
EUR 91,43
Авто Кризис-2025 проблема «Такая аномалия случилась впервые за 10 лет»: на автомобильном рынке обострился кризис

«Такая аномалия случилась впервые за 10 лет»: на автомобильном рынке обострился кризис

Продажи рухнули, но доходы падают еще быстрее

Только в феврале рынок недосчитался более 100 миллиардов рублей | Источник: Артем КрасновТолько в феврале рынок недосчитался более 100 миллиардов рублей | Источник: Артем Краснов

Только в феврале рынок недосчитался более 100 миллиардов рублей

Источник:

Кризис автомобильного рынка обостряется: падают не только продажи машин, но и доходы производителей. Так, в феврале 2025-го россияне потратили на легковушки 243 миллиарда, тогда как год назад в этот же месяце — 350 миллиардов. Такие данные приводит «Газпромбанк Автолизинг» и агентство «Автостат».

Если продажи автомобилей в феврале сократились на 25%, то объем рынка в денежном выражении снизился еще больше — на 30%. Он оказался даже хуже январского, что считается нетипичным.

«Такая аномалия, когда февраль по продажам уступил январю, случилась впервые за последние 10 лет, — объясняет исполнительный директор агентства „Автостат“ Сергей Удалов. — Во многом это объясняется тем, что часть клиентов перенесла покупку машин на более ранний срок, лето или осень прошлого года, и часть спроса была удовлетворена в 2024 году. Еще одной причиной служит высокая ключевая ставка ЦБ, которая, с одной стороны, бьет по автокредитованию, а с другой, способствует накоплению денежных средств на вкладах. Иными словами, некоторые потенциальные покупатели предпочитают держать свои финансы в банках под высокие проценты, получая тем самым прибыль, а не тратить их на машины».

«Продажи новых автомобилей в феврале оказались наихудшими с июня 2023 года, — говорит директор департамента продаж „Газпромбанк Автолизинг“ Николай Фомин. —Абсолютно то же самое произошло и с затратами на их покупку, которые стали минимальными за последний 21 месяц. И тут всё логично: купили мало машин — потратили мало денег. При этом финансовая емкость рынка второй месяц подряд находится на уровне ниже 300 миллиардов рублей. А по итогам двух месяцев 2025 года суммарные затраты россиян на покупку автомобилей составили всего лишь 520 миллиардов, что даже меньше результата октября прошлого года (542 миллиарда)».

АВТОВАЗ повысил цены на «Ладу-Гранту» в начале года, и в феврале ее продажи оказались на 27% хуже прошлогодних. «Веста» с ее стабильной ценой, наоборот, прибавила | Источник: Артем КрасновАВТОВАЗ повысил цены на «Ладу-Гранту» в начале года, и в феврале ее продажи оказались на 27% хуже прошлогодних. «Веста» с ее стабильной ценой, наоборот, прибавила | Источник: Артем Краснов

АВТОВАЗ повысил цены на «Ладу-Гранту» в начале года, и в феврале ее продажи оказались на 27% хуже прошлогодних. «Веста» с ее стабильной ценой, наоборот, прибавила

Источник:

Быстрое падение денежного объема рынка является даже большей проблемой для автобизнеса, чем само по себе уменьшение продаж. Из расчета на один автомобиль в феврале 2025 года россияне потратили 3,115 миллиона рублей, год назад — 3,367 миллиона. То есть «недобор» превысил 250 тысяч рублей с машины, что происходит на фоне высокой инфляции и резко возросших утильсборов, которые сами по себе добавляют к цене средней машины 367 тысяч рублей (от сентябрьского уровня).

«Газпромбанк Автолизинг» отмечает также смещение спроса с массового сегмента на премиальный, что нередко происходит в кризисы: состоятельные клиенты менее чувствительны к ценам и доступности автокредитов.

Большую часть денежного «пирога» забрали китайские марки — 61% (149 миллиардов рублей). Доля отечественных марок втрое ниже, 18,3% (45 миллиардов рублей), далее идут европейские (11,4%), японские (4,4%), корейские и американские бренды (по 1,2%).

Чуть возросла доля автомобилей В-сегмента, что, вероятно, объясняется перераспределением спроса в пользу продукции АВТОВАЗа (его продажи упали меньше средних по рынку). Но большая часть денежной массы ушла на покупку кроссоверов и внедорожников — 76,3%. Легковые сегменты А, С, D, E, F класса потеряли актуальность и в сумме составляют чуть более 10% трат на автомобили.

Результаты марта, скорее всего, будут еще хуже: так, продажи машин на 11-й неделе (с 10 по 16 марта) упали на 46% относительно аналогичного периода прошлого года. По итогам всего месяца не исключено падение в районе 40–50%.

Ваш прогноз: ждет нас крах авторынка?

Нет, такие колебания нормальны
Будет спад, но не крах
Конечно, вопрос лишь времени
Будет крах всего
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления