Минпромторг РФ на днях опубликовал обновленный список отечественных автомобилей, «рекомендованных для приоритетного использования в служебных целях». Перечнем из 14 марок и более чем 40 моделей чиновникам предложено руководствоваться при госзакупках. Документ внимательно изучил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин и остался в недоумении. Публикуем мнение эксперта от первого лица.
Минпромторг выкатил список наших, отечественных авто, которые в соответствии с поручением президента смогут закупать госструктуры. И этот список вызывает серьезнейшие вопросы.
Мало того, что реальной локализацией на данный момент в списке могут похвастаться очень немногие, целый ряд представленных компаний локализовывать ничего и не собирается! «Амберавто», SWM, Kaiyi, Baic, Citroen (с фарами Made in Slovakia) — почему-то в списке. Импортные до последнего болта.
А Sollers Atlant, Argo, где российские не только штамповка, сварка и покраска, но и сборка моторов и коробок передач — не в списке. Как и питерские «Солярисы», которые от «Солярисов» из прошлого исторического периода ничем не отличаются. Почему они перестали быть отечественными? Что произошло?
Отдельно стоит обратить внимание на модели, которые в списке есть, а на рынке нет. «Лада-Аура» существует только в PR-пространстве, живых машин нет и, судя по слухам, еще долго не будет. Как нет на рынке и автомобилей Xcite 8.
Очередная демонстрация, во-первых, оторванности Минпромторга от реальной жизни. В потемкинской деревне, очевидно, им живется лучше. Во-вторых, явно видны лоббистские усилия отдельных игроков как по добавлению в список, так и по исключению из него. Иначе вышеописанные странности не объяснить.
Так извратить поручение президента — это нужно, конечно, уметь.