Авто «В ГАИ сказали менять мотор». Челябинец купил VW в крупном автосалоне, но не может поставить на учет

«В ГАИ сказали менять мотор». Челябинец купил VW в крупном автосалоне, но не может поставить на учет

Проблемы возникли с номером мотора. Да-да, его по-прежнему проверяют

VW Golf 1.2TSI 2011 года был куплен за 825 тысяч рублей

Алексей купил подержанный Volkswagen Golf в автосалоне «Kia центр на Копейском» (ООО «Фрагмент»), но не смог поставить на учет из-за отсутствия номера двигателя. Казалось бы, такую сверку отменили еще в 2011 году плюс машина куплена у известной компании и вернуть товар вроде бы несложно. Так почему Golf повис мертвым грузом?

Сделка состоялась в конце сентября. Хетчбэк 2011 года выпуска изначально оснащался мотором 1.2 TSI, и в документах остался его номер, начинающийся с литер CBZ. Но когда Алексей приехал на сверку в МФЦ на Университетской Набережной, инспектор не смог найти номер мотора на площадке, расположенной внизу блока цилиндров слева по ходу автомобиля. Там выбиты некие цифры, но они не соответствуют маркировке оригинальных моторов Volkswagen.

А разве машины проходят сверку моторов?

Проходят, но не в том объеме, что раньше. В 2011 году в приказ МВД № 1001 внесли изменения, фактически отменившие сверку моторов как явление. Но летом 2017 года вернули право инспекторов проверять соответствие типа силового агрегата заводскому. Замена двигателя на точно такой же при ремонте допустима: в этом случае мотор считается запчастью, а данные о новом агрегате просто вносятся в регистрационные документы. Но если инспектор ГАИ обнаруживает расхождение в типе мотора с оригинальным либо номера двигателя нет (а значит, невозможно определить его тип), то в регистрации откажут.

Фрагмент приказа МВД № 1001 от 24.11.2008. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, [если] обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

То есть фактически сейчас инспектор МРЭО ГАИ сверяет не сам номер мотора, а его тип.

А что у Volkswagen?

Номерная площадка мотора у этого Volkswagen чистая, следов загрязнений или коррозии она не имеет, однако выбитые на ней цифры не соответствуют заводскому стандарту маркировки.

Цифры на блоке хорошо читаются, но означают, вероятно, дату выпуска блока (17 января 2013 года) и номер партии

Вот так выглядит оригинальный номер двигателя 1.2TSI: он выбит на блоке и начинается с литер CBZ

Алексей говорит, что в салоне ему предлагали сделать экспертизу. По его словам, это дорогостоящая процедура, и в МРЭО ГАИ на улице Харлова ему сказали, что не видят смысла в экспертизе при наличии читаемого, но не соответствующего стандартам номера.

— Они мне сказали: меняй мотор и приезжай, — объясняет Алексей. — Документов об отказе не выдали, только сделали пометку: «Модель и номер ДВС не установлены».

Данный документ есть в распоряжении редакции. По словам Алексея, он не против заменить мотор автомобиля, если «Kia центр на Копейском» возьмет на себя расходы.

Судя по всему, на Volkswagen установлен так называемый ремонтный блок цилиндров, то есть не снятый с другой машины, а изготовленный как запасная часть.

Можно ли вернуть машину дилеру?

Алексей утверждает, что при покупке автомобиля сотрудники автосалона намекали: в случае чего ее можно вернуть в течение двух недель.

— Я обратился к ним раньше, — говорит он. — Договор заключили 29 сентября, 30-го числа я ее уже забрал, 1 октября поехал ставить на учет, ничего не получилось. Я два дня у них в автосалоне просидел, а 4 октября уже написал им претензию.

Алексей говорит, что обратился с претензией в первую же неделю после покупки

Владелец машины потребовал аннулировать сделку и вернуть ему деньги, но это оказалось непросто. ООО «Фрагмент» в этой сделке выступало в роли агента, продающего автомобиль от имени частного лица. За это компания берет 5% от суммы сделки (но не менее 50 тысяч), обязуясь разместить объявление о продаже, показать автомобиль потенциальным клиентам и организовать сделку между продавцом и покупателем при нахождении такового. Договор купли-продажи заключен между двумя физлицами: Алексеем и бывшей владелицей Golf.

Руководитель компании «Автоюрист» Наталья Усова, изучив документы, объясняет следующее:

— Отсутствие номера мотора и отказ в постановке на учет, на мой взгляд, является существенным недостатком автомобиля и основанием для расторжения договора купли-продажи. Доля ответственности юрлица-агента зависит от конкретного договора, и в данном случае отвечать будет бывшая владелица, однако в иске в любом случае нужно указать двух ответчиков: агента ООО «Фрагмент» и принципала-продавца.

Что ответили в «Kia центр на Копейском»

В претензии, направленной в автосалон, Алексей потребовал расторгнуть договор на основании закона о защите прав потребителей. Директор ООО «Фрагмент» Алан Джигкаев ответил в письменной форме, что собственником являлось физическое лицо и что компания не наделена полномочиями расторгать договор купли-продажи и возвращать денежные средства.

— Кроме того, номера агрегатов автомобиля подлежат проверке при его приемке, — говорится в ответе директора. — Частичное или полное отсутствие номера ДВС не является существенным недостатком автомобиля. Вопрос о постановке на регистрационный учет разрешается путем прохождения установленной законодательством процедуры по проведению экспертизы VIN-номера.

ООО «Фрагмент», по данным сервиса «Контур.Фокус», учреждено Андреем Михайловым и Романом Петрашом, директором числится Алан Джигкаев. Выручка по итогам прошлого года составила 868 млн рублей, чистая прибыль — 11,4 млн рублей. Компания занимается продажей новых автомобилей Kia, Kaiyi и BAIC, а также реализует подержанные машины разных марок.

Двигатели 1.2 TSI не отличались высокой надежностью, хотя смена поколения с EA111 на EA211 исправила часть недостатков

Алексей также обратился в Роспотребнадзор, и в ведомстве ответили, что покупатель вправе до заключения договора требовать проверки товара, а если такая возможность не была предоставлена, требовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков. Однако в ведомстве отметили, что в данном случае договор купли-продажи заключен с физическим лицом и споры могут быть разрешены исключительно в судебном порядке.

Кто должен нести ответственность за этот случай?

Автосалон (посредник)
Покупатель
Бывшая владелица (продавец)

Что важно знать при покупке б/у автомобиля

Алексей написал исковое заявление и готовится подать в суд: ответчиками будут бывшая владелица автомобиля и ООО «Фрагмент». Чтобы не попасть в такую ситуацию, полезно иметь в виду следующее:

  1. Покупая автомобиль в автосалоне, выясните, является ли его владельцем само юрлицо или оно выступает в качестве агента, представляющего интересы продавца-частника. Сделки между физлицами не подпадают под закон о защите прав потребителя.

  2. Хотя сверку номера двигателя отменили, замена мотора на агрегат другого типа (объема, мощности) по-прежнему требует громоздкой процедуры узаконивания такой машины. На сверке инспектор имеет право проверить номер мотора и определить его тип. Если он не совпадает с оригинальным либо номер двигателя отсутствует или не читается, с постановкой машины на учет возникнут проблемы.

Кстати, аналогичный конфликт с «KIA центром на Копейском» случился несколько лет назад. Там двигатель машины был заменен на близкий по конструкции, но меньшей мощности: в России на данной модели такие не использовались. При этом, когда автосалон являлся владельцем машины, есть возможность отсудить многомиллионную компенсацию. Проверять машину нужно тщательно даже при покупке у официального дилера: бывают случаи продажи битых машин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления