Руководство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта в Долгодеревенском объяснило, чем обоснована высокая стоимость услуг. Конфликт разгорелся из-за автомобиля Changan Alsvin, разбитого в тяжелом ДТП в соседнем Аргаяшском районе: за две недели простоя за возврат машины потребовали 43 тысячи рублей. После первой публикации к нам обратилось еще несколько «клиентов» этой стоянки с аналогичными жалобами. Для сравнения: на обычных платных стоянках за 43 тысячи рублей можно хранить автомобиль года два. Откуда такие тарифы?
75 — за километр, 55 — за час
Специализированной стоянкой в Долгодеревенском владеет ООО «Траст» — компания, учрежденная бывшим главой Коркинского ГАИ Сергеем Пивоваровым (у него сеть аналогичных стоянок по всей области).
В ответ на официальный запрос 74.RU директор ООО «Траст» Наталья Елькина пояснила, что у компании заключен договор с Министерством дорожного хозяйства и транспорта на эвакуацию и хранение автомобилей. Договор касается транспорта, задержанного на территории Сосновского района. Поскольку в соседнем Аргаяшском районе нет своей спецстоянки, между ООО «Траст» и ОМВД района заключен договор, который регулирует перемещение, хранение и возврат транспорта, задержанного на их территории. Именно там, в Аргаяшском районе, и произошло ДТП с Changan.
Тарифы для автомобилей, привезенных на спецстоянку в Долгодеревенском из Аргаяшского района, следующие. Эвакуация на расстояние до 10 километров стоит 3 тысячи рублей и далее по 75 рублей за каждый последующий километр. В случае сложной эвакуации стоимость может возрастать на 30%. Базовый тариф за хранение составляет 55 рублей в час.
Для автомобиля Changan сумма в 43 тысячи рублей складывалась из следующих компонентов. Стоимость эвакуация составила 6,8 тысячи рублей с учетом сложности погрузки, добавившей к тарифу 30%. Машина простояла с 8 по 24 сентября 379 часов при тарифе 55 рублей в час, то есть стоимость хранения составила 20,845 тысячи рублей. Данный тариф регулируется постановлениями Миндортранса и Минтарифа. Дополнительно 15,355 тысячи рублей запросили за перемещение автомобиля до Челябинска. Итого — ровно 43 тысячи.
Чем именно обоснован тариф на перемещение до Челябинска, из ответа неясно: от Долгодеревенского до города примерно 26 километров, то есть по схеме, описанной выше, получилось бы в районе 5 тысяч рублей. В ответе ООО «Траст» есть лишь пометка, что данное перемещение идет под грифом «Коммерческая услуга». Видимо, это означает свободное ценообразование.
Не доказал право владения
В ООО «Траст» подчеркнули, что Сергей, участник конфликта со штрафстоянкой и сын погибшего водителя Changan, явился за автомобилем без полного комплекта документов. Владельцем машины является его брат, при этом сам Сергей говорил нам, что у него есть генеральная доверенность на распоряжение транспортным средством. На спецстоянке отрицают факт ее предъявления и напоминают список документов, необходимых для возврата автомобиля: СТС, водительское удостоверение, полис ОСАГО, протокол задержания транспортного средства, паспорт гражданина РФ, доверенность на машину в случае, если забирает представитель.
Наталья Елькина настаивает, что деньги были бы приняты от Сергея только в случае предоставления полного перечня документов, а сумма была названа по его просьбе как предварительный расчет оплаты за эвакуацию и хранение.
ООО «Траст» подтверждает изъятие автомобиля полицией в пользу Сергея 30 сентября 2024 года:
— При повторном обращении гражданина на специализированную стоянку сотрудниками ОМВД по Сосновскому району без каких-либо разрешений на выдачу транспортного средства, предоставления документов на право управления от гражданина транспортное средства изъято, — сообщила Наталья Елькина.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Траст» зарегистрировано в Коркино в 2013 году. Учредителем компании является Сергей Петрович Пивоваров, директором — Наталья Борисовна Елькина. Финансовая история компании не очень понятна: на конец 2023-го баланс составлял 10 тысяч рублей, выручка по итогам года — ноль. Владелец компании Сергей Пивоваров также фигурировал в числе учредителей и директоров ООО «Лидер-Плюс» — компании, которая занимается штрафной эвакуацией автомобилей в Челябинске. Помимо этого, Сергей Пивоваров имел или имеет отношение к компаниям ООО «Автоэксперт», ООО «Автомобиль», ООО «Уральская россыпь», ООО «Горка», ООО «Торговый дом „Ремжелдор“», ООО «Автомобилист», ООО «Спецтехника», ООО «Новокременкульский лесопильный завод», ЗАО «Депутатское», ООО «Автогарант». Во многих связанных с ним компаниях директором числится Наталья Елькина. По данным сайта mintarif.gov74.ru, структуры Сергея Пивоварова отвечают за работу спецстоянок в Чебаркульском районе, Коркино (ООО «Спецтехника»), Миассе (ООО «Траст»), Южноуральске (ООО «Автоэксперт»), Еткульском районе (ООО «Горка).
Ранее на штрафстоянку, которой владеет Сергей Пивоваров, жаловались и автомобилисты Магнитогорска.