Петербургский международный экономический форум вновь становится местом премьер АВТОВАЗа. В прошлом году российскому чиновничеству представили Lada Aura и Lada X-Cross 5 (она в серию не пошла), на этот раз — Lada Iskra, главный «долгострой» последних лет.
Родственник третьего «Логана» по платформе наконец локализовался и вышел в свет, хотя продажи начнутся не раньше 2025 года.
Новая Iskra, по замыслу АВТОВАЗа, должна встать аккурат между лидерами продаж, Vesta и Granta. Платформой стала переработанная в обход санкций CMF-B, на которую в сентябре 2020 года перешел Renault Logan третьего поколения. При этом Iskra не будет копией франко-румынского седана: дизайн автомобиля выполнен в стилистике современных Lada. Впрочем, это не было особым секретом, поскольку ранее на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС) патентные изображения уже показали.
Презентация прошла в зоне уличной экспозиции Lada. Концерн предложил гамму из седана, городского и кроссового универсала. Силовой агрегат будет унифицирован с вестовским: моторы объемом 1,6 литра, пятиступенчатые коробки передач или вариаторы, в будущем, возможно, и 1,8-литровые моторы. К слову, первые испытания «в металле» начались еще в 2022 году, когда пост президента компании занимал еще Николя Мор.
Ранее паблик Avtograd News сообщил о тестовом прогоне кузова «Искры» по линии № 5, где уже собирают «Гранту». Производитель направил сотрудников в Центр инжиниринга АВТОВАЗа. Пока идет обучение новым технологическим процессам, отладка сборочных операций. Концерн сообщает, что готов этим летом выпустить тестовую партию в 25 машин на тольяттинском заводе. Серийное производство должно начаться в январе следующего года. Именно тогда, по плану производителя, машины поедут к дилерам.
Несколько лет назад обсуждался вопрос о постепенной замене Lada Granta на новую модель, но после начала СВО АВТОВАЗ склоняется к параллельному выпуску двух моделей, которые должны дополнять друг друга. По цене Lada Iskra должна занять промежуточное положение между Granta и Vesta, и в нынешней ситуации это означает диапазон от 1,3 до 1,6 миллиона рублей. Но АВТОВАЗ активно лоббирует повышение утилизационного сбора на иномарки уже в этом году, что, скорее всего, позволит поднять стоимость Lada Vesta и расширить ценовую нишу для Iskra.
Нравится Lada Iskra?
В июне к дилерам вернется Lada Largus. А чтобы сэкономить, можно купить «Весту» в Белоруссии с разницей в 300–400 тысяч. В пределах России ее можно приобрести на «Мегамаркете», «Вайлдберриз» и «Озоне».