Авто Батарея — огонь! Renault просочилась в Россию через Калининград с проектом электрического седана

Батарея — огонь! Renault просочилась в Россию через Калининград с проектом электрического седана

Первенцем новой марки «Амберавто» стал электромобиль для европейского каршеринга

Оригинальный шильдик автомобиля похож на реношный ромб. В Европу машина поставлялась под брендом Mobilize Limo — это проект Renault для сервисов такси (неудачный)

Калининградский завод «Автотор» начал выпуск первой модели под собственным брендом «Амберавто», который зарегистрирован под выпуск электромобилей как собственной разработки, так и в партнерстве с другими компаниями. Первой моделью стал «Амберавто-А5» — симпатичный седан класса С+, который является ребрендингом модели JMEV Yi. Несмотря на китайский генезис, JMEV Yi является совместной разработкой с Renault и адресован для экспорта в Европу, где он, правда, провалился: сейчас продажи остановлены. Но в России всё только начинается.

Судя по фотографиям, пока «Амберавто-А5» является близнецом JMEV Yi

Модель Yi создана в 2021 году по инициативе подразделения Renault под названием Mobilize — оно занимается сервисами такси и каршеринга. Позже концепцию Yi изменили, добавив в число потенциальных клиентов и частников. Но, судя по параметрам «Амберавто-А5», он также заточен в большей степени на корпоративные продажи.

Седан длиной 4675 мм соразмерен Toyota Corolla. Он оснащается 160-сильным электромотором и батареей емкостью 60 кВт·ч, что не слишком много по меркам современных электромобилей. Пробег на зарядке по мягкой китайской методике CLTC составляет 520 км, то есть в полтора раза ниже, чем у лидеров рынка. Такой дальнобойности вполне достаточно для городских разъездов, то есть для такси должно хватать на полную смену даже зимой. Но в качестве частной машины такой электромобиль подойдет не каждому.

Сборку «Амберавто-А5» ведут с конца прошлого года

Первые электромобили были собраны на «Автоторе» еще в конце 2023 года. Завод планирует глубокую локализацию, включая электродвигатели, редукторы, аккумуляторы, инверторы: выпуск компонентов должен стартовать в 2024–2025 годах. Первую партию машин планируется реализовать в Калининградской области. Гарантия на тяговую батарею составит 8 лет, или 150 000 км пробега. По неофициальной информации, стоимость автомобиля — 3,4 миллиона рублей, а подписка на него — 165 тысяч в месяц. Кстати, во Франции, где проект провалился, таксистам предлагали автомобиль за 1,5 тысячи евро в месяц, то есть примерно за те же деньги.

В Европе автомобиль планируется использовать в такси и каршеринге. У нас, скорее всего, тоже

До 2022 года «Автотор» занимался сборкой Hyundai, Kia и BMW, но после ухода этих компаний переключился на китайские бренды Kaiyi, BAIC и SWM. Под маркой «Амберавто» планируется выпускать и собственный электромобиль, фотографии тестового мула которого разошлись по сети. Скорее всего, серийная машина будет приятнее на вид.

Центральное место под капотом занимает инвертор: блок силовой электроники, который генерирует переменное напряжение для синхронного электромотора на постоянных магнитах

В 2024 году стартует производство российского электромобиля «Атом», сборку которого, как ожидается, наладят на заводе «Москвич». Выпуск китайских электромобилей в России под брендом Evolute ведет компания «Моторинвест». Электромобили выпускает и «Москвич», обещая собственную платформу. АВТОВАЗ возобновляет производство универсалов Largus, у которых также будет электрическая версия.

А вот рассказ владелицы электрического Volkswagen ID.4, которая оказалась удивлена почти нулевыми расходами на эксплуатацию. В Челябинске появляются скоростные зарядные станции для электромобилей, но они не выдают полной мощности: мы разобрались почему. Ранее владелец Zeekr 001 рассказал нам о поездке на электромобиле в Грузию и о морозных приключениях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем