![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/63/61/bb636179508d85252bb8bcbe31f572fd/656x462_1_f200276bb058137e896059a81a3cf7ad@1500x1056_0xcPMVzMu2_3892836968531382983.jpg.webp)
В Липецке запустили производство пятой модели бренда Evolute — электрического кроссовера i-Jet, который станет самым динамичным в линейке. В топовой версии разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды, и это быстрее, чем, например, самые заряженные версии Porsche Macan GTS, который является одноклассником новинки с точки зрения размеров кузова и концепции.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/b1/b9/6db1b966d13d2439cf5f2731149e47cd/656x388_1_951194243f77210906bc8ece33784547@1099x649_0xlQgz2nZR_9144002732848430208.jpg.webp)
I-Jet, как и прочие модели Evolute, является копией существующего китайского кроссовера Seres SF5. Что интересно, в Россию начались поставки его близкого родственника, Aito M5, и в обоих случаях к разработке машин приложил руку концерн Huawei, прокладывающий себе путь в большой автопром. В Липецке пока наладили крупноузловую сборку машин, но планы амбициозны: в перспективе планируется уровень локализации в 5000 баллов, то есть выше, чем у нынешней Lada Vesta. Но достичь этого планируется к 2032 году, в том числе путем использования российских батарей и электромоторов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/ac/3c/49ac3cabee76aa7fff81402792742a05/656x437_1_6247c886bcae911c5585a6b352cf8523@1500x998_0xYvPXGkDg_5971015722697186742.jpg.webp)
Россиянам i-Jet предложат только в полноприводном электрифицированном виде, тогда как в Китае ставка сделана на последовательный гибрид. При этом суммарную мощность двух моторов снизили с 646 л. с. до 585 л. с., что не очень принципиально, потому что тяга в любом случае была избыточна: например, на разгоне до 100 км/ч этот дауншифтинг вроде бы не сказался. При этом динамика зависит от типа батареи.
Начальная версия комплектуется аккумулятором 80 кВт⋅ч и делает 100 км/ч за 4 секунды, у старшей батареи емкость 90 кВт⋅ч и разгон укладывается в 3,7 секунды. Кстати, почему разгон зависит от батареи? Потому что для электромобиля важна не только мощность мотора, но и способность аккумулятора отдавать пропорциональное количество энергии. Если у автомобиля интенсивность топливоподачи не является проблемой, то для электромобиля это отдельная задача.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/ea/ba/7beaba0456ab6980959a81b43bb63ed8/656x490_1_4f41e1edd46a7de5b4df9154b80fbc5e@833x621_0xfF8yvJlT_2100803878884520914.jpg.webp)
Максимальный запас хода в зависимости от батареи — 483 км или 530 км по довольно строгой методике WLTP. Это примерно соответствует возможностям других электрокроссоверов такого класса, хотя и не рекорд: для примера, Lotus Eletre имеет батарею 112 кВт⋅ч и пробег до 600 км.
Цены объявят позже, но можно ориентироваться на импортируемый и более крупный Voyah Free, который представляет в России тот же «Моторинвест» (владелец липецкого предприятия). Стоимость полностью электрической версии стартует от 9 миллионов рублей, и i-Jet, вероятно, оценят в близкую сумму.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/87/04/b787047f67976e811baa7539d3d7cae8/656x345_1_fa655d5b1648fb866486bbc8936f7f34@1275x669_0x6VA8YEpA_9926891442022485204.jpg.webp)
Электромобили из Китая набирают популярность в России, и 2023 год установил своеобразный рекорд по объему их продаж. Самая популярная модель — Zeekr 001, который поставляется в Россию только параллельным импортом. Собирают электромобили и в России: летом мы проверяли паспортный запас хода «Москвича-3е».