После рестарта производства в 2023 году самая доступная Lada Vesta NG, согласно прайс-листу, стоит от 1 239 900 рублей, и эта цифра пока не менялась — этакий островок стабильности. А остальные версии Lada Vesta за полгода заметно подорожали, и доплата за среднюю версию Life увеличилась вдвое, со 161 тысячи рублей до 352 тысяч. То есть с каждым месяцем базовая Vesta в версии Comfort выглядит всё более привлекательной покупкой, но реально ли ее приобрести? Мы проверили это, обзвонив дилеров в разных городах, а заодно выяснили, сохраняется ли проблема с навязыванием дилерских опций.
Что такое базовая Lada Vesta?
Это единственная комплектация Vesta c 8-клапанным мотором (90 л. с.): все остальные имеют уже 16-клапанный двигатель (106 л. с.). Оснащенность машины в самой простой версии Comfort отнюдь не плохая, то есть ее нельзя считать чисто маркетинговой. В списке оборудования: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Относительно средней версии Life не хватает подогрева сидений, бокса-подлокотника, регулировки сиденья по высоте, кнопок на руле, а также мультимедийной системы (и магнитолы вообще). При этом доплата за Life — больше четверти цены автомобиля.
Реально ли купить базовую Lada Vesta?
Мы обзвонили дилеров в городах работы нашей сети, и краткий ответ — нет, практически нереально. Во всех автоцентрах нам говорили примерно одно и то же: «Весты» с 8-клапанными моторами последний раз видели где-то в августе, их выпуск прекращен, на складах не осталось, заказать в производство нельзя. При этом в актуальном прайс-листе, скачанном нами 19 декабря с официального сайта АВТОВАЗа, такая версия до сих пор числится, и в своих коммуникациях завод по-прежнему использует стоимость «от 1 239 900 рублей». Наверное, чтобы президенту было проще объяснять народу, почему цены на продукцию АВТОВАЗа не улетели в космос.
Что предлагают дилеры?
Во всех случаях на вопрос о самой доступной Lada Vesta нам предлагали среднюю комплектацию Life за 1 591 900 рублей. То есть, исходя из рыночных реалий, стоимость Lada Vesta начинается теперь почти от 1,6 млн рублей. В отличие от первых месяцев продаж, дилеры больше не навязывают допов и готовы отдать машину по рекомендованной цене. В подарок предлагают комплект зимней резины, а некоторые автоцентры — еще и скидки до 100 тысяч рублей. Еще до четверти миллиона можно сэкономить, воспользовавшись льготным кредитованием и программой трейд-ин. С учетом всех программ сразу стоимость средней комплектации Life приближается к искомой базовой «Весте» — продавцы активно педалируют этот факт. Забывая при этом, что с учетом скидок и базовая «Веста» стоила бы дешевле — где-то миллион рублей.
Сколько стоят другие версии Vesta
В третьей комплектации Enjoy за 1 656 900 рублей появляется обогрев руля и лобового стекла, парктроник и камера заднего вида. Топовая версия Techno стоит 1 798 900 рублей, имеет легкосплавные колеса, боковые подушки безопасности и подголовники на заднем ряду, дополнительные подсветки салона, а также мультимедийную систему с 10-дюймовым планшетом на центральной консоли — основная фишка рестайлинговых «Вест».
Что касается универсалов SW, то и с ними не обошлось без маркетинговых уловок: если с 8-клапанным мотором разница в цене с седаном составляет 90 тысяч рублей, то в остальных комплектациях — 130 тысяч. То есть опять же АВТОВАЗ, похоже, занижает стоимость версий, купить которые нельзя.
Седан в версии Cross с увеличенным до 203 мм просветом и пластиковыми обвесами предлагается в версиях Life, Enjoy и Techno, причем сразу на легкосплавных 17-дюймовых колесах. Цена — от 1 733 900 до 1 913 900 рублей.
Универсал SW Cross еще числится в прайс-листе в рудиментарной версии с 8-клапанным мотором (от 1 511 900 рублей), и это отчасти понятно: до недавнего времени пятидверные «Весты» предлагались только с менее мощными агрегатами, а 16-клапанные моторы им вернули в ноябре. Если брать реальные версии кросс-универсалов, то это всё те же Life, Enjoy и Techno, а разница в цене с аналогичными седанами Cross — 120 тысяч рублей. Соответственно, Vesta SW Cross стоит в диапазоне 1 853 900 — 2 033 900 рублей.
Но и это не предел: осенью стартовал выпуск Lada Vesta Sportline (не путать с прежней версией Sport). По сути, это седаны в топовой версии Techno с форсированным до 118 л. с. мотором, заниженной подвеской, 17-дюймовыми колесами, спортивными сиденьями и небольшими отличиями в дизайне. Стоимость — 2 175 900 рублей, а с имиджевым пакетом Black — 2 205 900 рублей.
И даже это — не предел. АВТОВАЗ перезапустил производство моторов объемом 1,8 литра, адаптированных под установку китайского вариатора. Также идет работа над оснащением автомобиля системой стабилизации, которая в докризисные времена входила в список базового оснащения. Поэтому стоит привыкать к тому, что более-менее оснащенные версии Vesta будут стоить в районе 2 млн рублей. Только за осень 2023 года АВТОВАЗ менял рекомендованные розничные цены на «Весты» три раза.
Также АВТОВАЗ перезапускает производство универсалов Largus, которое переехало в Ижевск. А конкурентом для топовых версий вазовских машин наверняка будет Jetta VA3 (аналог Volkswagen Polo): его теперь везут в Россию официально.