Авто эксперимент Минимальную цену Lada Vesta не меняли полгода. Мы попытались купить базовый седан, и вот результат

Минимальную цену Lada Vesta не меняли полгода. Мы попытались купить базовый седан, и вот результат

Опубликованный АВТОВАЗом прайс-лист выглядит лукавым

Перефразируя Генри Форда, Lada Vesta можно купить в любом цвете. При условии, что он белый. А что с реальными ценами?

После рестарта производства в 2023 году самая доступная Lada Vesta NG, согласно прайс-листу, стоит от 1 239 900 рублей, и эта цифра пока не менялась — этакий островок стабильности. А остальные версии Lada Vesta за полгода заметно подорожали, и доплата за среднюю версию Life увеличилась вдвое, со 161 тысячи рублей до 352 тысяч. То есть с каждым месяцем базовая Vesta в версии Comfort выглядит всё более привлекательной покупкой, но реально ли ее приобрести? Мы проверили это, обзвонив дилеров в разных городах, а заодно выяснили, сохраняется ли проблема с навязыванием дилерских опций.

Что такое базовая Lada Vesta?

Это единственная комплектация Vesta c 8-клапанным мотором (90 л. с.): все остальные имеют уже 16-клапанный двигатель (106 л. с.). Оснащенность машины в самой простой версии Comfort отнюдь не плохая, то есть ее нельзя считать чисто маркетинговой. В списке оборудования: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Относительно средней версии Life не хватает подогрева сидений, бокса-подлокотника, регулировки сиденья по высоте, кнопок на руле, а также мультимедийной системы (и магнитолы вообще). При этом доплата за Life — больше четверти цены автомобиля.

Lada Vesta дебютировала в 2015 году с базовой ценой 514 тысяч рублей. Если не брать маркетинговые версии (которые не купить), за 8 лет она подорожала почти в три раза

Реально ли купить базовую Lada Vesta?

Мы обзвонили дилеров в городах работы нашей сети, и краткий ответ — нет, практически нереально. Во всех автоцентрах нам говорили примерно одно и то же: «Весты» с 8-клапанными моторами последний раз видели где-то в августе, их выпуск прекращен, на складах не осталось, заказать в производство нельзя. При этом в актуальном прайс-листе, скачанном нами 19 декабря с официального сайта АВТОВАЗа, такая версия до сих пор числится, и в своих коммуникациях завод по-прежнему использует стоимость «от 1 239 900 рублей». Наверное, чтобы президенту было проще объяснять народу, почему цены на продукцию АВТОВАЗа не улетели в космос.

Lada Vesta в базовой версии не найти, и реальная цена, по нашему опыту, начинается почти от 1,6 млн рублей (без учета скидок)

Что предлагают дилеры?

Во всех случаях на вопрос о самой доступной Lada Vesta нам предлагали среднюю комплектацию Life за 1 591 900 рублей. То есть, исходя из рыночных реалий, стоимость Lada Vesta начинается теперь почти от 1,6 млн рублей. В отличие от первых месяцев продаж, дилеры больше не навязывают допов и готовы отдать машину по рекомендованной цене. В подарок предлагают комплект зимней резины, а некоторые автоцентры — еще и скидки до 100 тысяч рублей. Еще до четверти миллиона можно сэкономить, воспользовавшись льготным кредитованием и программой трейд-ин. С учетом всех программ сразу стоимость средней комплектации Life приближается к искомой базовой «Весте» — продавцы активно педалируют этот факт. Забывая при этом, что с учетом скидок и базовая «Веста» стоила бы дешевле — где-то миллион рублей.

Сколько стоят другие версии Vesta

В третьей комплектации Enjoy за 1 656 900 рублей появляется обогрев руля и лобового стекла, парктроник и камера заднего вида. Топовая версия Techno стоит 1 798 900 рублей, имеет легкосплавные колеса, боковые подушки безопасности и подголовники на заднем ряду, дополнительные подсветки салона, а также мультимедийную систему с 10-дюймовым планшетом на центральной консоли — основная фишка рестайлинговых «Вест».

Планшет на центральной консоли является атрибутом топовых исполнений Lada Vesta (Techno, Sportline)

Что касается универсалов SW, то и с ними не обошлось без маркетинговых уловок: если с 8-клапанным мотором разница в цене с седаном составляет 90 тысяч рублей, то в остальных комплектациях — 130 тысяч. То есть опять же АВТОВАЗ, похоже, занижает стоимость версий, купить которые нельзя.

Седан в версии Cross с увеличенным до 203 мм просветом и пластиковыми обвесами предлагается в версиях Life, Enjoy и Techno, причем сразу на легкосплавных 17-дюймовых колесах. Цена — от 1 733 900 до 1 913 900 рублей.

Lada Vesta по-прежнему выпускается в двух типах кузова, в обычном исполнении или в версии Cross

Универсал SW Cross еще числится в прайс-листе в рудиментарной версии с 8-клапанным мотором (от 1 511 900 рублей), и это отчасти понятно: до недавнего времени пятидверные «Весты» предлагались только с менее мощными агрегатами, а 16-клапанные моторы им вернули в ноябре. Если брать реальные версии кросс-универсалов, то это всё те же Life, Enjoy и Techno, а разница в цене с аналогичными седанами Cross — 120 тысяч рублей. Соответственно, Vesta SW Cross стоит в диапазоне 1 853 900 — 2 033 900 рублей.

Но и это не предел: осенью стартовал выпуск Lada Vesta Sportline (не путать с прежней версией Sport). По сути, это седаны в топовой версии Techno с форсированным до 118 л. с. мотором, заниженной подвеской, 17-дюймовыми колесами, спортивными сиденьями и небольшими отличиями в дизайне. Стоимость — 2 175 900 рублей, а с имиджевым пакетом Black — 2 205 900 рублей.

Версия Sportline — это не спортивная, а, скорее, оспортивленная Lada Vesta за устрашающую цену

И даже это — не предел. АВТОВАЗ перезапустил производство моторов объемом 1,8 литра, адаптированных под установку китайского вариатора. Также идет работа над оснащением автомобиля системой стабилизации, которая в докризисные времена входила в список базового оснащения. Поэтому стоит привыкать к тому, что более-менее оснащенные версии Vesta будут стоить в районе 2 млн рублей. Только за осень 2023 года АВТОВАЗ менял рекомендованные розничные цены на «Весты» три раза.

Также АВТОВАЗ перезапускает производство универсалов Largus, которое переехало в Ижевск. А конкурентом для топовых версий вазовских машин наверняка будет Jetta VA3 (аналог Volkswagen Polo): его теперь везут в Россию официально.

Столкнулись с проблемами при покупке или обслуживании автомобиля? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления