Авто «Лада» за 100 тысяч или кредитная иномарка за 350? Определяемся с бюджетной машиной для студента

«Лада» за 100 тысяч или кредитная иномарка за 350? Определяемся с бюджетной машиной для студента

И разбираемся, что будет надежнее и дешевле

Попробуем ответить на вечный вопрос

В прошлом году 1,1 миллиона россиян впервые получили водительские права.* Немалая часть из них сдала экзамены сразу после наступления совершеннолетия. То есть, спрос на машины для студентов точно есть.

Многие ребята с небольшим бюджетом, не разбираясь в технике, идут на профильные сайты. Подборки недорогих машин — популярная тема, кто их только не составлял. Но, как ни странно, в топе автомобилей для студентов часто фигурируют пусть и подержанные, но иномарки: Renault Logan, Mitsubishi Lancer IX, Hyundai Accent и другие. Да, на фоне средних цен на авторынке эти варианты могут показаться бюджетными, но для многих студентов их стоимость все равно окажется неподъемной. Особенно когда держишь в уме гораздо меньшую стоимость старого отечественного автопрома.

Мы попытались разобраться, что выгоднее для студента: взять кредит на условные 350 тысяч рублей и купить «бюджетную» иномарку (с которой, видимо, должно быть меньше проблем) или присмотреться к моделям АВТОВАЗа до 100 тысяч. Для этого мы пообщались с двумя студентами. Илья ездит на «Акценте» 2007-го года, а Евгений — на ВАЗ-2113 2008-го.

Акцент на надежность

Илья владеет машиной больше трех лет. Покупал ее за 140 тысяч рублей, но нужно понимать, что это было совсем другое время. Сейчас эта модель в таком же состоянии, судя по предложениям на сайтах объявлений, стоит примерно 350 тысяч. От этой суммы и будем отталкиваться.

Средняя цена на Hyundai Accent за последний год значительно поднялась

— По техничке она «уставшая» была, проблемы с подвеской были. Я ею занимался. Тысяч 50 я в нее сразу после покупки вложил, — поделился Илья.

После этого серьезных изъянов не осталось, поэтому небольшие проблемы решались по мере их поступления. Всего за три года Илья вспомнил три значимые поломки: зимой перестал работать стартер — пришлось поменять, позже под замену пошел генератор, а затем бензонасос.

— Но не сказать, что это типичные проблемы. У «Акцента» вообще ничего не ломается, это безумно надежная машина, — уверен автомобилист.

При этом ремонт, когда поломки все-таки случаются, редко обходятся дорого.

— Там половина деталей подходит от «девятки» [ВАЗ-2109], а вторая половина — стоит как детали на «девятку». Я не оригинальные брал, а хорошие аналоги, — рассказал Илья.

По его словам, более чем за три года на ремонт пришлось потратить около 20 тысяч рублей. Но это по старым ценам. С 2022 года стоимость запчастей, по наблюдениям студента, в среднем выросла вдвое. Грубо говоря, сейчас при тех же обстоятельствах пришлось бы потратить около 40 тысяч.

— Я все сам делал. А если в сервис загонять, то там два часа работы, даже не день. В любой сервис заезжаешь — везде «Акценты» берут. По цене — смотря, что делать, конечно. Ну, две-три тысячи за замену одного узла, — отметил Илья.

Эта модель известна своей надежностью и относительной дешевизной обслуживания

Помимо надежности машины парень заметил и еще одну неочевидную со стороны деталь.

— Я изначально рассчитывал покупать «двенашку», а потом получилось взять «Акцент». Я был в восторге тогда просто. Все равно чувствуется, что это иномарка. По ходовке, по сборке разница с АВТОВАЗом есть — в салоне ничего не бренчит, едет тише, неровности отрабатывает лучше, — поделился студент.

Он уверен, что для студента «Акцент» при наличии средств на покупку — идеальный вариант: можно ездить с относительным комфортом, при этом машина не будет «высасывать» из владельца деньги.

А если подешевле?

При выборе машин в таком ограниченном бюджете внимание должно фокусироваться на том, чтобы техника работала исправно и ей можно было в любой момент воспользоваться. Красивый внешний вид и комфорт становятся лишь возможным приятным бонусом.

Евгений купил «тринашку» в апреле этого года за 100 тысяч рублей.

Можно заметить недочеты во внешнем виде, но важнее состояние под капотом

— Она была «убитая» по кузову, расшатана коробка передач, были плохие «гранаты», подвеска — просто в хлам. Но все «кости» целые — силовая конструкция и мотор в идеале, — поделился автомобилист.

Евгений отметил, что в подобных машинах в первую очередь внимание нужно обращать на дно, пороги, лонжероны. Важно, чтобы эти элементы силовой конструкции не были сгнившими. С другими деталями проблемы могут быть (и они будут), но это не столь критично.

— Сразу после покупки я вложил тысячи три рублей. В подобной машине за 100 тысяч точно будет неисправна система охлаждения. У отечественных моделей с этим вечные проблемы. Тут нужна замена патрубков и замена антифриза. А дальше — по мелочи: лампочки и все такое, — считает Евгений.

Причем, по словам парня, занимался ремонтом он только из-за своей педантичности.

— Когда у меня потом захрустела коробка передач, я ее поменял. Хотя это делать было необязательно. Когда я приехал за запчастями, меня спросили, зачем я это чиню: эти машины ездят так еще тысяч 100–150 километров, — рассказал наш собеседник.

Ремонтом машины Евгений занимался самостоятельно

Также почти сразу после покупки Евгений поменял главный тормозной цилиндр и тормозную жидкость. В один из дней неожиданно пришлось поменять «гранату». Вместе с доработками, сделанными сразу после покупки, на ремонт ушло около шести тысяч. Но студент все устанавливал сам. В автосервисе пришлось бы оставить примерно в два раза больше.

Но если такие доработки — дело случая, то у «тринашек» и похожих машин типичные проблемы, с которыми почти точно придется регулярно сталкиваться.

— У них постоянно что-то течет. К примеру, антифриз может «убежать» в салон — вопрос качества запчастей. Это чинить недорого, но муторно. В целом, всегда что-то будет хрустеть, брякать. Просто нужно обращать на это внимание. Полторы-две тысячи иногда нужно будет находить, — подытожил Евгений.

Он также предупредил, что 100 тысяч рублей для 13-й модели и выше — цена низкая. За эти деньги может попасться как технически (пусть и не внешне) хороший вариант, так и машина, которой через 10 тысяч километров потребуется «капиталка» двигателя.

Тем, кто не очень силен в технической части, лучше присмотреться к более старым моделям: «девяткам» или даже классическим «Жигулям» за те же деньги. Внутренне все старые «Лады» очень похожи, поэтому практически все озвученные нюансы будут актуальны, но шанс найти хороший автомобиль выше.

Что выбрать?

Оба наших собеседника сошлись во мнении, что машина по средствам — наиболее подходящий вариант для студента. Конечно, подержанные «Жигули» выглядят не так презентабельно как иномарки. Скорее всего, они проиграют и в комфорте. Но все не настолько критично, чтобы студенту с ограниченным бюджетом переплачивать в три раза или брать кредит.

— О кредите вообще нужно забыть. Опыт вождения еще небольшой. Въедешь в кого-нибудь — так тебе и ремонтироваться, и кредит платить. И еще: если научишься ездить на старом отечественном автопроме — научишься ездить на всем. Можно даже в трактор садиться, — добавил Евгений.

* Данные РБК со ссылкой на МВД России.

Что бы вы выбрали, будучи студентом с ограниченным бюджетом?

Подержанная иномарка в кредит
Более дешевая отечественная модель

К слову, машины сейчас можно найти по цене айфона и даже дешевле. Правда, будут нюансы. Подробнее — в нашей подборке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем