![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/55/0f/36550fb8dd6c582d4528f79eba229ecc/656x438_1_aa3b34c9a97e7e944027bca00192c2c3@1280x853_0x4jA9xbxK_0073805289192789425.jpg.webp)
Tesla объявила наконец официальный старт продаж пикапа Cybertruck, представленного еще в 2019 году, выход на рынок которого неоднократно переносили. Цена футуристичного грузовичка, напоминающего стелс-самолеты, составила $ 61–100 тысяч. Даже от живых снимков автомобиля веет компьютерными рендерами, и впечатление не обманчиво: по количеству экзотических решений Cybertruck выглядит вундеркиндом даже на фоне остальных моделей Tesla.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/58/81/69588127d0435e0e3c20db6d9b27c392/656x438_1_95e9703dcb6eb84d55b3905a8e385892@1280x854_0xZ8wzCwqL_6208040626009596024.jpg.webp)
В отличие от классических пикапов, у Cybertruck нет рамы. Вместо нее использован несущий кузов из высокопрочной нержавеющей стали, не требующей окраски: в «Тесла» называют его экзоскелетом. Угловатая форма обусловлена желанием сделать кузовные панели максимально плоскими ради прочности, и, по заявлениям компании, он способен выдерживать выстрел из 9-миллиметрового пистолета Glock. Для чего такая стойкость? Во-первых, чтобы обеспечить кузову высокую торсионную жесткость (а это влияет на управляемость), во-вторых, компания настаивает, что пикап пригоден для максимально жесткой эксплуатации. Некрашенный кузов не боится царапин и коррозии, а помять его можно разве что в довольно серьезном инциденте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/75/ce/8d75cef27c49fe16402efc0e7a731418/656x438_1_0aec6c4f52fb1d478f81722210a44dc4@1280x854_0xA2KCjLNY_3787081132135387755.jpg.webp)
Пневмоподвеска обеспечивает изменение клиренса в широких пределах, и максимальное значение в 43 сантиметра впечатляет: обычно просвет внедорожников не превышает 25 см. Автомобиль может быть заднеприводным либо полноприводным, а блокировки дифференциалов доступны для обеих осей. Но нужно иметь в виду немаленькие габариты пикапа: при длине 5682 мм он один из самых крупных автомобилей на рынке. Для сравнения: BMW 7-й серии с увеличенной колесной базой имеет длину 5238 мм. А вот радиус разворота оказался умеренным: 5,65 метра (у «семерки» BMW — 6,4 метра). Добились этого за счет поворотных задних колес, причем они, как и передние, не имеют механической связи с рулем. Сам руль выполнен в виде штурвала, острота реакций которого меняется в зависимости от скорости.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/54/05/2a5405e0be7b838808a20d11b00eaa7e/656x369_1_0c9d8f8441571b471865c3ada72110b6@1280x720_0xmDFZ7fF6_8715233452861356030.jpg.webp)
Неудивительно, что пикап получился тяжелым, и даже в снаряженном состоянии весит более 3,1 тонны, а полная масса приближается к 4,5 тонны. То есть в российских реалиях для управления им нужны права категории С. Зато грузовая площадка при пятиместном салоне имеет размеры 1220×1830 мм, то есть человек среднего роста может, в теории, улечься спать в кузов. Грузоподъемность в 1134 кг также выше, чем у большинства стандартных пикапов, представленных в России.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/fa/e0/f9fae0f38ed49f60ed560272bbe6a99e/656x438_1_ea31328f4382bfb7447985818e51f906@1280x853_0x4CsjljTw_4434429105377992926.jpg.webp)
Как и положено «Тесле», Cybertruck безальтернативно электрический, при этом компания не раскрывает емкость тяговых батарей. Пробег на одной зарядке в разных версиях составляет 400–550 км, но в кузове можно установить дополнительные батареи (они съедают треть объема), увеличив пробег до 750 км. Компания заявляет, что от 250-киловаттного устройства зарядить пикап на пробег 220 км можно за 15 минут. Исходя из этого, емкость стандартных батарей составляет от 110 кВт*ч до 155 кВт*ч.
Базовая версия имеет только задний привод и минимальную батарею, разгон до 97 км/час (60 миль в час) занимает 6,5 секунды, а цена в США начинается от 61 тысячи долларов. Мощность двигателя пока не раскрывается. Купить базовую модель можно будет не ранее 2025 года.
Двухмоторная версия общей мощностью 600 л. с. с запасом хода 550 км разгоняется до 97 км/час за 4,1 секунды. Стоимость в США — около $ 80 тысяч. Ориентируясь на другие модели, импортированные из западных стран, цена «параллельных» Cybertruck в России вряд ли будет ниже 12–14 миллионов рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/c4/07/f1c4078da6024f874a55e73ee8bd08b9/656x438_1_faeacb32c2ee9ee7742ca15556fddcb8@1280x854_0xe6S2J0WE_0825215337967122083.jpg.webp)
Трехмоторная версия получила собственное название Cyberbeast (что-то вроде «кибер-зверюга»), имеет суммарную мощность 845 л. с. и разгоняется до 97 км/час за 2,6 секунды. Правда, пробег на зарядке уменьшается до 510 км. Цена такого автомобиля — от $ 100 тысяч.
Tesla — не первая компания, выпустившая пикап без ДВС: например, в США с 2022 года продают полностью электрический Ford F-150 Lightning (цена — от $ 50 тысяч). В Штатах пикапы уже много лет остаются лидерами продаж, поэтому интерес Tesla к этому классу неудивителен.
О поставках Cybertruck в Россию речи нет, и даже параллельный импорт выручит едва ли: долгое ожидание модели создало ажиотаж, а продажи будут набирать обороты постепенно. Пока клиентам передали порядка 10 машин, и более-менее стабильные отгрузки начнутся в следующем году с двухмоторной версии.
Нравится ли вам дизайн Tesla Cybertruck?
В 2023 году Tesla Model Y перехватила звание самой продаваемой в мире модели у многолетнего лидера — Toyota Corolla. Интерес к электромобилям растет и в России, и самой продаваемой машиной такого типа является Zeekr 001. А вот тест-драйв близкого к нему электрокроссовера Lotus Eletre.