Авто Кризис-2024 обзор Ни «Хунцы» себе! Что делают российские автозаводы, брошенные иностранцами

Ни «Хунцы» себе! Что делают российские автозаводы, брошенные иностранцами

Некогда могучий сборочный автопром мучительно перерождается во что-то неясное

Часть предприятий уже вернулась к работе, но в совсем ином режиме, чем до кризиса

К 2022 году российский автопром переродился в «филиал» глобального автопрома, а потом всё это рухнуло: часть марок ушла официально, другая часть попала в режим неопределенности. Но что случилось с оставленными впопыхах заводами? Мы собрали актуальную информацию о каждом из предприятий (в алфавитном порядке), и любопытных новостей немало. Так, вместо Mercedes планируют делать «Хунцы», а на смену московским «Дастерам» уже пришли китайские «Москвичи».

АВТОВАЗ (Тольятти, Ижевск)

Ижевский завод пока стоит, а выпускавшаяся там Lada Vesta переехала в Тольятти на конвейерную ветку, где раньше собирали модели Renault, а также Largus и XRAY. Последняя модель отправлена на досрочную пенсию, но Largus обещает вернуться, в том числе в электрической версии. Выпуск универсалов должен стартовать в Ижевске в 2023 году.

В Тольятти помимо линии Lada Vesta работают две другие ветки конвейера: на одной собирают Niva в двух версиях, на другой — Granta.

Следующей вехой должен стать выпуск абсолютно новой Lada Granta на оставшейся от французов платформе CMF-B-LS: работы уже идут, но дебют ожидается не ранее конца 2024 года. В планах и кроссовер на базе Vesta в 2025 году.

«Автотор» (Калининград)

За свою историю завод собирал множество моделей, а до кризиса 2022 года здесь делали BMW, KIA и Hyundai. Их выпуск остановлен, и в начале 2023 года завод перешел на сборку китайской модели Kaiyi E5, пока в отверточном режиме. В планах — локализация модели и расширение ассортимента за счет других китайских машин.

УАЗ (Ульяновск)

Маленький островок стабильности. УАЗ с небольшими паузами продолжал работать в 2022 и 2023 годах, а недавно вернул на конвейер модели с АБС. В остальном новостей нет: ассортимент из «Патриотов», «Хантеров» и «Буханок» не меняется уже 18 лет.

Haval Dargo тульской сборки

Haval (Тульская область)

Единственный сборщик иномарок, сохранивший производство в 2022 году, чему есть объяснение: Haval — китайская марка, принадлежащая концерну Great Wall. Под Тулой выпущено более 100 тысяч автомобилей Haval Jolion, F7, F7x, Dargo и H9. Планов громадье: в ближайшее время планируется добавить 8 моделей. Не исключено, что в списке будут и внедорожники Tank.

Hyundai (Санкт-Петербург)

Предприятие встало, и его судьба не определена: корейская компания не заявляла об уходе из России, но сборка и поставка новых моделей не ведется. Это был один из крупнейших автозаводов России, который в лучшее время выпускал более 200 тысяч машин в год. В последнее время здесь собирали Hyundai Solaris и Creta, а также близкую им KIA Rio. Все три модели стабильно входили в топ-5 российского авторынка.

Mazda (Владивосток)

На заводе делали кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6, но их сборка остановлена, а владелец, группа Sollers, пока не делал громких заявлений. По информации губернатора Приморского края Олега Кожемяко, производство перезапустят в 2023 году, но делать будут, скорее всего, китайскую модель.

Mercedes (Московская область)

Немецкая марка продала завод холдингу «Автодом», и, по последней информации, здесь будут выпускать четыре модели люксового китайского бренда Hongqi (Хунцы): H5, H9, HS5, EHS9. Марка Hongqi является старейшим и самым престижным автопроизводителем Китая и до недавнего времени была доступна только номенклатуре КНР.

Внимание к марке Hongqi возросло после приезда в Россию Си Цзиньпинa, который использовал автомобиль бренда

Nissan (Санкт-Петербург)

После заявления Nissan об уходе из России завод передали ФГУП НАМИ, а оно перепоручило контроль АВТОВАЗу. Выпускать здесь будут не классические модели Lada, а машины более высокого класса китайского происхождения. Конкретики пока мало, но, возможно, часть из них будет нести иной бренд (не «Лада»).

Renault (Москва)

Завод выпускал кроссоверы Duster, Kaptur, Arkana, а также близкий им Nissan Terrano. После ухода Renault он передан столичному правительству, и сейчас здесь выпускают автомобили «Москвич» (вот детальный обзор модели). В этом году планируется дополнить ее еще парой моделей: лифтбэком и среднеразмерным кроссовером. Во всех случаях речь о перелицованных китайских машинах, например «Москвич 3» — это JAC JS4.

«Москвич 3» — компактный переднеприводный кроссовер, который идет на смену Nissan Qashqai и соразмерным ему моделям

Skoda (Нижний Новгород)

С 2011 года в одном из цехов группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту делали модели Skoda и Volkswagen, в частности, Kodiaq, Karoq, Octavia и Taos. В 2022 году немецкий концерн разорвал отношения с группой ГАЗ, но та посчитала шаг незаконным и пытается взыскать с VW 15,6 миллиарда рублей. Арбитражный суд арестовал активы европейской компании в России.

Sollers (Елабуга)

На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После окончательного ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются пока перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.

Sollers Atlant (JAC Sunray) — скоро на них, видимо, пересядут маршрутчики

Stellanis (Калуга)

Здесь выпускали Peugeot 408, Citroen C4, коммерческие автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Fiat, а также Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Предприятие остановлено, судьба его неясна.

Toyota (Санкт-Петербург)

Завод, где выпускали Camry и RAV4, законсервирован с прошлого года и вряд ли вернется к выпуску «Тойот». Обсуждается передача актива ФГУП НАМИ по аналогии со схемой, по которой российская сторона получила контроль над расположенным недалеко заводом Nissan. Из вероятных претендентов на актив — иранские и китайские марки.

Volkswagen (Калуга)

До кризиса здесь выпускали Volkswagen Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Летом появились слухи, что завод готовят к продаже, и в числе претендентов называли российский холдинг «Авилон», плотно работавший с маркой. Даже в этом случае возобновление выпуска именно Volkswagen эксперты считали маловероятным, а сейчас продажа осложнилась иском группы ГАЗ к немецкому концерну из-за нижегородского предприятия Skoda.

В России появились новые заводы, например липецкий Evolute, но он тоже собирает китайские модели, правда, чисто электрические. Отчасти поэтому в стране растут продажи электромобилей. Есть и проекты отечественных электрокаров, пока довольно сырые.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем