
Пусть вас не смущает логотип с литерой J — в Китае бюджетные VW несут бренд Jetta, а вот модели с таким названием нет, но есть аналоги: Bora, Lavida, Sagitar
Фото: Volkswagen
Поделиться
Ассортимент параллельного импорта стремительно расширяется, и в январе список доступных россиянам моделей пополнился сразу несколькими Volkswagen, причем большая часть ранее не была доступна в России в принципе. Разбираемся, какие машины немецкой марки можно купить, сколько они стоят и как соотносятся с привычными нам «Поликами» и «Тигуанами».
Что такое параллельный импорт?
До весны 2022 года для ввоза в страну автомобилей и других товаров нужно было разрешение правообладателя бренда, то есть производителя или генерального импортера. После ухода многих компаний из России Минпромторг разрешил беспрепятственный импорт ряда марок — такую схему и называют параллельной. Список Минпромторг утвердил весной (приказ
Jetta VA3
Название сбивает с толку, но в данном случае Jetta — это не обозначение модели, а отдельный бренд, которым Volkswagen окрестил линейку бюджетных машин для Китая. А ее индекс, само собой, не имеет отношения к АВТОВАЗу — это латинские буквы V, A и цифра 3.

Поскольку Jetta — это отдельный бренд, то и логотип стилизован под букву J. В остальном это чайнизированный VW Polo
Фото: Volkswagen
Поделиться
К знакомой россиянам Jetta A6 модель отношения не имеет, и при длине 4,5 метра близка нашим Volkswagen Polo и Skoda Rapid, с которыми делит платформу. У моделей идентичная длина колесной базы, соответственно, и компоновка салона, но VA3 — седан, а не лифтбек. Зато багажник тоже немаленький — 546 литров.
Поставки китайских «фольцев» наладил автомобильный холдинг «Авилон», и стоимость начинается от 1,69 миллиона рублей за версию с
Jetta VS5
Кроссовер стал первой моделью бюджетного бренда Jetta в 2019 году и построен на современной платформе MQB, являясь упрощенной вариацией знакомой нам Skoda Karoq. Следы удешевления чувствуют и во внешности, и в отделке салона, который выполнен словно по лекалам двадцатилетней давности.

Jetta VS5 — кроссовер длиной 4,4 метра
Фото: Volkswagen
Поделиться
Есть и любопытные технические особенности, например двигатель
Машину везут партиями в несколько десятков штук по схеме параллельного импорта, а стоимость выглядит конкурентоспособной — от 1,99 миллиона рублей. Комплектация сразу неплохая: климат-контроль, АБС, ESP,
Прямым конкурентом китайской Jetta VS5 будет новая Omoda C5, хотя она более эффектна и дороже.
Volkswagen Tayron
Если всё же хочется настоящий Volkswagen c правильным логотипом на передке, российские дилеры предлагают кроссовер Tayron, который выпускается немецким концерном совместно с китайской FAW. По сути, это привычный нам Tiguan с дизайном, стилизованным под T-Roc, и чуть более крупный: в России длина Tiguan составляла

Tayron почти идентичен нашему Tiguan
Фото: Volkswagen
Поделиться
В Россию Tayron везут в двух версиях с моторами
Volkswagen Bora
Если вы еще не окончательно запутались в премудростях китайских обозначений, то вот еще одна модель, Bora, которая ближе всего к седану Jetta, что продавался в России, а из недавних моделей — к Skoda Octavia. В Россию Bora везут с двумя типами двигателей:

Volkswagen Bora является упрощенной версией модели VW Jetta (не путать с брендом Jetta)
Фото: Volkswagen
Поделиться
Кстати, в Китае продаются и другие модели, близкие к VW Jetta, например ее длиннобазная версия Sagitar, плюс почти идентичная Jetta Lavida, которая обновилась в 2022 году. В чем отличие Lavida от Bora? Во-первых, в производителе, потому что Bora делает совместное предприятие c FAW, тогда как Lavida — альянс с концерном SAIC. Во-вторых, Lavida при близких габаритах и характеристиках современнее и дороже. Поэтому, вероятно, импортеры предпочитают Bora, тем более до 2005 года модель с таким названием подавалась в России (позже ее переименовали как раз в Jetta).

Volkswagen Lavida солиднее, но в Россию ее пока не везут
Фото: Volkswagen
Поделиться
Volkswagen Talagon
В России к нему ближе всего Volkswagen Terramont, с которым Talagon делит платформу MQB и большую часть технических особенностей, но при этом он еще крупнее — длина

Volkswagen Talagon — это кроссовер с нотками семиместного минивэна и длиной более 5 метров
Фото: Volkswagen
Поделиться
Volkswagen Teramont X
Немногим дешевле Volkswagen Teramont X, за который просят 5,19 миллиона рублей: в Россию везут полноприводные версии с тем же силовым агрегатом, что у Talagan. Это укороченная до

Даже укороченный Teramont X — автомобиль весьма крупный
Фото: Volkswagen
Поделиться
Еще о параллельном импорте
Другой популярной маркой для параллельного импорта является Mazda: ввоз кроссовера CX-4 наладил холдинг «Ключавто». Недавно в линейку также добавилась Mazda Atenza — аналог привычной нам Mazda6.
Ввозят автомобили и из Европы, но это осложнено стоимостью доставки и расходами на посредников: вот пример расчета цены BMW X3 из Германии. В последние месяцы параллельному импорту мешают возросшие курсы валют.
По схеме параллельного импорта можно ввезти и недорогие машины (до
АВТОВАЗ тем временем присматривается к китайским моделям, планируя наладить их выпуск на питерском заводе, доставшемся ему после ухода Nissan.