Авто мнение «Нужно больше трупов?»: вице-президент Национального автомобильного союза — о добровольном техосмотре

«Нужно больше трупов?»: вице-президент Национального автомобильного союза — о добровольном техосмотре

Эксперт уверен, что водители не будут проверять свои машины

Процедуру техосмотра отменили — проверка машины останется на совести водителя

В России отменили обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Новое правило, которое вступает с 22 августа, до весны избавит водителей от обязанности диагностировать машину. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин скептически отнесся к нововведениям ГИБДД. Он уверен, что добровольно на техосмотр никто не поедет. Как следствие — увеличится количество ДТП. Приводим его мнение от первого лица.

ГИБДД предлагает упростить техосмотр, перестать контролировать целый ряд параметров. Общий подход к исключению избыточных требований к автомобилям — абсолютно разумный. Нынешний техосмотр не пройдет больше половины всего парка автомобилей. Однако в предлагаемом списке на отмену нет ряда важных пунктов, связанных, например, с трещинами на лобовом стекле или задних фонарях. При этом предлагаемая отмена контроля за состоянием тормозной системы абсолютно неприемлема, тормоза точно должны остаться в числе контролируемых параметров.

Про снятие требований для старых авто, на которые не распространяется ТР ТС, также ни слова.

«Что же касается добровольности, то на техосмотр, конечно, сам никто не поедет»

ГИБДД предлагает заманивать на техосмотр скидками на ОСАГО (скидки на транспортный налог уже не предлагаются, кстати говоря). Страховые компании прямо сказали, что никаких скидок не будет. Более того, вполне вероятен рост тарифов из-за фактического прекращения контроля технического состояния автомобилей, что напрямую влияет на риск ДТП. Уверен, такие обращения в ЦБ последуют.

«В случае введения добровольного техосмотра подавляющее большинство пунктов ТО вынуждены будут закрыться»

В стране слишком мало грузовиков, автобусов и такси, чтобы они не простаивали. Сохранить их можно, подняв тарифы для коммерческого транспорта в десятки раз, что больно ударит по перевозчикам. Даже после поднятия тарифов в разы техосмотр в большинстве населенных пунктов с населением менее 100 тысяч человек будет фактически недоступен. Впрочем, пунктов техосмотра там нет и сейчас. А автобусы и такси там есть. Куда им обращаться?

Предложения ГИБДД прямо противоречат позиции первого замминистра внутренних дел Александра Горового: «В связи с ростом в прошлом году на 13,7 процента количества ДТП из-за технических неисправностей транспорта и гибелью в них 1223 людей Госавтоинспекцией разработан пакет нововведений для проведения так называемой реформы техосмотра, предусматривающей усиленный контроль за выдачей электронных диагностических карт с обязательной фотофиксацией всех этапов технического осмотра транспортных средств, а также новый порядок проведения техосмотра автобусов при непосредственном участии сотрудников Госавтоинспекции».

А ГИБДД предлагает добровольный. Рассказывает, что аварий на самом деле мало, но при этом скромно умалчивает, что при оценке причин ДТП экспертизы проводятся только по судебному решению, в единичных случаях, и реальной статистики у государства в этой сфере просто нет. Ну и 1223 человека — мало? Нужно больше трупов?

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее мы публиковали колонку журналиста 74.RU Артёма Краснова о том, почему он удивлен и разочарован предложением МВД отменить техосмотр.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем