Челябинца заставили повторно оплатить билет на пригородный поезд «Орлан» при том, что на руках у него уже был билет с паспортными данными, купленный заранее его супругой через приложение «РЖД Пассажирам». Как это объяснил перевозчик — в нашем материале.
В редакцию 74.RU обратилась супруга пассажира. По словам Юлии, она постоянно покупает билеты для своих близких через сайт и приложение РЖД, но сегодня утром ее муж столкнулся с неожиданной проблемой.
— Он предоставил контролеру скачанный билет на телефоне, показал скриншот из приложения с QR-кодом, но ему сказали, что так нельзя, только если он сам за себя купит билет и покажет его в приложении, — рассказала Юлия. — В итоге мужу пришлось оплатить проезд заново, хотя мной билеты были куплены с его паспортными данными. А мне, соответственно, отказали в возврате билета и денежных средств за него.
Юлия написала в службу поддержки, там ей ответили, что ограничение на передачу билетов ввели в новой версии приложения «РЖД Пассажирам» в связи с ростом случаев мошенничества.
— Я постоянно покупаю билеты маме, так как в ее городе нет кассы, а сама она купить не может — у неё кнопочный телефон. Сейчас получается, что я не могу купить билеты для членов семьи, если сама с ними не еду, — возмущена она.
В пресс-службе «Свердловской пригородной компании» подтвердили, что билеты считаются действительными только из приложения на том устройстве, с которого были куплены.
— Согласно условиям использования приложения «РЖД Пассажирам», электронный билет предъявляется непосредственно из мобильного приложения, пассажир открывает билет на экране устройства в корзине заказов, при этом на экране должен поместиться двухмерный штриховой код билета. Контролер-кассир вправе проверить подлинность электронного билета, попросив пассажира провести пальцем по двухмерному штрих-коду и убедиться в появлении красного круга с логотипом «РЖД», а при кратковременном нажатии — красного прямоугольника с текущей датой, временем и типом билета. Подробнее с публичной офертой можно ознакомиться в самом приложении (АО «СПК» не является правообладателем приложения), — прокомментировали в компании.
Но для тех, кто дистанционно покупает билеты родственникам, оставили вариант покупки электронных билетов на сайте Свердловской пригородной компании svrpk.ru, такие билеты можно предъявить на экране любого телефона, либо распечатать. Кроме того, остаются традиционные варианты покупки билетов — в пригородных кассах и терминалах самообслуживания.