В «Маггортрансе» ответили на заявления кондукторов трамваев о переработках и выгодных для заработка маршрутах. В организации объяснили, что дополнительной работой нагружают сотрудников только по их согласию, и указали процент работников, задействованных на популярных направлениях.
Переработки, по словам транспортников, у кондукторов случаются, если нужно подменить коллег, когда те уходят на больничный, в отпуск или находятся в отгуле.
— МП «Маггортранс» дополнительно привлекает кондукторов для работы по совместительству (согласно статье 60.1 ТК РФ), но только с их согласия, на маршруты с наибольшим пассажиропотоком, с дроблением смены по маршруту, там, где это представляется возможным, — прокомментировали на предприятии.
«Маггортранс» затронул также тему трамвайных маршрутов № 4 и 8, на которых, по словам кондукторов, не получается хорошо зарабатывать. Из ответа транспортников следует, что кондукторы там в целом и не нужны.
— Трамвайные вагоны, работающие на маршрутах № 4 и 8, оборудованы валидаторами, и обилечивание в них осуществляется в основном водителем трамвая, — объяснили в «Маггортрансе».
О том, как проходит распределение сотрудников на выгодные и невыгодные маршруты, транспортники не рассказали, зато назвали число человек, задействованных на таких направлениях. Эти данные, по всей видимости, связаны со словами кондукторов о том, что они вынуждены просить у работодателя смены на популярных маршрутах для большего заработка.
— По итогам проведенного служебного расследования сообщаем следующее: исходя из общего количества кондукторов, средний процент работы на так называемых «хороших» маршрутах (маршрутов с наибольшим пассажиропотоком) составляет 23%, — добавили в «Маггортрансе».
Напомним, в Магнитогорске кондукторы трамваев заявили о низких зарплатах. Тем, кто хочет получать больше 16 тысяч в месяц, нужно трудиться по 19 часов в день и просить у руководства выгодные маршруты, рассказали MGORSK.RU сотрудники «Маггортранса». Сразу после этого на предприятии начали проверку.