MGORSK
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Магнитогорске

Погода+13°

ясная погода, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

738мм 51%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Кризис-2024 подробности Авиакомпании попросили денег на полеты из Челябинска. Когда снизят цены на билеты?

Авиакомпании попросили денег на полеты из Челябинска. Когда снизят цены на билеты?

В этом году региональные власти выделят перевозчикам 320 миллионов рублей

Субсидируемыми рейсами из Челябинска заинтересовались пять авиакомпаний

К областным властям обратились пять перевозчиков, они предлагают поддержать их заявки на субсидирование региональных рейсов в 2022 году. Информацию об этом 74.RU подтвердили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта. Изучаем, какие компании хотят летать из Челябинска и как субсидирование авиарейсов скажется на стоимости авиабилетов для обычных пассажиров.

— В правительство Челябинской области от авиаперевозчиков поступили предложения о выполнении субсидируемых рейсов из международных аэропортов Челябинск (Баландино) и Магнитогорск в 2022 году. Заявки направили АО «Азимут», АО «Ред Вингс», АО «Ижавиа», АО «КрасАвиа» и АО «Сибирь». Все предложения находятся в стадии проработки, — сообщила 74.RU помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева. — Сейчас министерство совместно с руководством аэропортов проводит работу по данным предложениям.

Такая система поддержки региональных авиаперевозок, как субсидирование, практикуется не первый год, напомнили в Миндортрансе. Перечень направлений, представленных к субсидированию из бюджета Челябинской области, постоянно корректируется. До октября авиакомпании подают заявки в Росавиацию. Затем ведомство определяет перевозчиков на определенные направления полетов. Они и будут получать субсидии из бюджета. Окончательное решение по включению маршрутов в такой перечень утверждается приказом Федерального агентства воздушного транспорта.

В 2021 году правительство Челябинской области субсидирует региональные перевозки по 17 направлениям. Из Челябинска это рейсы в Ханты-Мансийск, Сургут, Омск, Казань, Красноярск, Волгоград, Ростов, Минеральные Воды, Краснодар, Норильск, Мурманск, Махачкалу и Геленджик, из Магнитогорска — в Сочи, Новосибирск и стыковочный Екатеринбург — Магнитогорск — МинВоды.

— Соглашения заключены с пятью авиакомпаниями: «Азимут», «ЮВТ Аэро», «Сибирь», «Северный Ветер» и Red Wings. Общая сумма финансирования на 2021 год составляет 320,093 миллиона рублей, — уточнили в пресс-службе Миндортранса. — Благодаря субсидированию региональных направлений из бюджета Челябинской области расширяется география полетов, увеличивается частотность рейсов на существующих направлениях, что положительным образом влияет на рост пассажиропотока и улучшение транспортной доступности Челябинской области с другими регионами России. Кроме того, все авиаперевозчики руководствуются тарифами, утвержденными постановлением 1242, что обеспечивает ценовую доступность перевозок.

Red Wings будет базировать в Челябинске парк из пяти лайнеров Sukhoi Superjet 100

Одним из крупных получателей субсидий от Челябинской области — 138,1 миллиона рублей — в этом году стала авиакомпания Red Wings. Авиаперевозчик летает из Челябинска в Норильск, Мурманск, Махачкалу, Геленджик, Сургут и Ханты-Мансийск. А также выполняет стыковочный рейс Екатеринбург — Магнитогорск — Минеральные Воды.

Сейчас Red Wings рассматривает идею позиционирования в качестве низкобюджетного перевозчика. Авиакомпания разослала письма (копия есть в распоряжении 74.RU. — Прим. ред.) в правительства нескольких регионов, в том числе челябинцам, с просьбой поддержать ее заявку на субсидирование региональных рейсов.

В письме Red Wings губернатору Алексею Текслеру и генеральному директору ООО «Новапорт Холдинг» Сергею Рудакову говорится, что авиакомпания в мае начала проект развития в Челябинской области прямых региональных перевозок. Сейчас Red Wings выполняет из Челябинска и Магнитогорска полеты по 13 направлениям, и первые месяцы работы показали высокую востребованность прямых перелетов между нашим и другими российскими городами. Средняя загрузка субсидируемых рейсов составила 70%, что является хорошим показателем, отметили в авиакомпании.

— Мы видим высокую зависимость спроса на региональные перелеты от ценовой доступности билетов. В мае-июне средняя стоимость перелета в одну сторону на субсидируемых рейсах Red Wings из аэропортов Челябинской области с учетом сверхпротяженных маршрутов в Калининград и Норильск составила 5100 рублей. На традиционных коротких рейсах средняя цена билетов — 4500 рублей. Для сравнения: средняя стоимость перевозки одного пассажира в 2020 году российскими авиакомпаниями, работающими в сегменте лоукостера, составила 4800 рублей, — отметил в письме генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев. — С учетом этого положительного опыта авиакомпания Red Wings приняла решение о новой концепции бизнеса для регионального сегмента — регионального низкобюджетного перевозчика. В июле авиакомпания начала внедрение этой модели, суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов.

Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев отметил высокую зависимость спроса на полеты от цен на билеты

На региональных перевозках авиакомпания будет использовать самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас у Red Wings семь таких лайнеров: четыре базируются в Екатеринбурге, два — в Москве и один — в Челябинске. На следующий год компания пополнит авиапарк в Челябинске до пяти «Суперджетов» — об этом гендиректор Red Wings Евгений Ключарев заявил в апреле во время визита в Челябинск. Кроме того, наш аэропорт станет вторым региональным хабом Red Wings — здесь создадут базу технического обслуживания и ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100.

«Red Wings видит возможность держать цены на привлекательном для пассажира уровне и даже снижать их»

— Более высокие расходы регионального лайнера на кресло-километр по сравнению со среднемагистральными воздушными судами компенсируются субсидиями по постановлению правительства № 1242 (речь идет о рейсах на отечественных самолетах. — Прим. ред.), — объяснил Евгений Ключарев.

При этом глава Red Wings отметил, что важным фактором для повышения эффективности регионального лоукостера и поддержания цен на низком уровне станут субсидии по максимальному количеству региональных направлений из аэропортов Челябинской области.

— Это позволит повышать интенсивность эксплуатации лайнеров, снижая тем самым размер приходящихся на каждый рейс постоянных расходов (лизинг и страхование судов), и, как следствие, снижать цену билетов. Расширение региональной сети также позволит получать дополнительные скидки на наземное обслуживание в соответствии с маркетинговыми программами аэропорта Челябинска, что в свою очередь снизит переменные расходы и благоприятно отразится на ценах для пассажиров, — добавил Евгений Ключарев.

Субсидии авиакомпаниям на развитие региональных перевозок — это механизм, благодаря которому пассажир получает возможность купить билет по доступной цене, а перевозчик — гарантию полетов.

«На стоместных самолетах добиться такой же расходной ставки, как у "Победы" на лайнерах со 189 креслами, по определению невозможно»

— Как следует из названия, лоукост — значит, низкие издержки. Как правило, авиакомпании достигают снижения издержек за счет роста эффективности и экономии на масштабе. Высокий налет на каждое воздушное судно, большая выручка в пересчете на одного сотрудника и так далее — всё это является традиционными подходами. Естественно, что на стоместных самолетах с налетом 8–9 часов в сутки добиться такой же расходной ставки, как у «Победы», летающей по 13+ часов в сутки на лайнерах со 189 креслами, по определению невозможно, — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Но если Red Wings за счет субсидий может обеспечить низкую себестоимость, точнее, высокое покрытие себестоимости субсидиями, то для самого перевозчика бизнес-модель будет привлекательной.

Пассажирам обещают снижение цен на билеты

В субсидировании региональных рейсов — то есть минуя столичные аэропорты — в равной степени заинтересованы и авиакомпании, и власти регионов, указывают эксперты.

— Во многих регионах власти сами являются инициаторами переговоров с авиакомпаниями о подаче заявок на субсидирование рейсов в Росавиацию. Поэтому количество субсидируемых рейсов может значительно возрасти. Сейчас на сайте Росавиации числятся субсидируемыми 326 региональных маршрутов, — отметил аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. — Но в этом вопросе важно софинансирование федеральных расходов на субсидирование региональными властями. Не все из них готовы сейчас к дополнительным тратам. Всё же ожидаем, что в перспективе большая часть регионов воспользуется возможностью увеличить число субсидируемых рейсов.

Многие пассажиры, услышав о субсидируемых авиарейсах, ожидают смешных цен на авиабилеты. Но придется вас огорчить — это иллюзия. На самом деле субсидирование авиаперевозок не гарантирует пассажирам фиксированную стоимость билета. Но все-таки позволяет сделать цены более доступными, чем были бы на коммерческом рейсе.

«Ценообразование в большинстве компаний динамическое, и назвать конкретную цифру снижения стоимости билета при субсидировании нельзя»

— Можно лишь отметить, что в этом случае авиакомпании смогут напрямую конкурировать по цене с железнодорожными маршрутами, — объяснил Евгений Миронюк.

Для региональных перевозок особенно важна доступность билетов. По субсидируемым тарифам есть максимально допустимая цена, выше которой авиакомпания не может продавать билеты. Обычно это около 11 тысяч рублей в одну сторону, зависит от протяженности рейса. Но в пределах этого потолка перевозчик ставит цены какие захочет.

Что касается ставки на «Суперджеты», то это вполне объяснимая стратегия, согласились эксперты.

— Работая на региональных рынках, получить пассажиропоток, достаточный для загрузки самолетов размерности Airbus A320 / A321, достаточно сложно. Летом еще можно набрать пассажиров на Сочи, но зимой перечень маршрутов, на которых можно заработать, сокращается. Поэтому ставка на SSJ100 вполне оправдана, — объяснил Олег Пантелеев. — Однако в случае, если какие-то направления удастся «раскатать», там можно заменять региональный самолет магистральным. Естественно, в этой ситуации говорить о субсидиях со стороны региональных правительств уже не приходится.

Субсидирование как система поддержки региональных авиаперевозок существует в России с 2014 года. О субсидируемых рейсах, которые связывают Челябинск с другими городами страны, сообщается регулярно. Так, с 5 января этого года самолеты UVT Aero начали летать дважды в неделю в Красноярск. В декабре Ненецкий округ попросил вернуть субсидируемые авиарейсы в наш город. Еще чуть ранее Росавиация определила города, в которые с Южного Урала будут летать субсидируемые маршруты.

Узнали о новых авиарейсах? Столкнулись с проблемами в аэропорту, у вас задержали самолет или вы потеряли багаж? Расскажите нам свою историю.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем