Недвижимость Семь раз проверь, один – купи

Семь раз проверь, один – купи

По данным Первого cтоличного юридического центра, среди лиц, обратившихся за юридической помощью, не было ни одного покупателя, которого бы устраивало качество предоставленной застройщиком квартиры. По статистике, около 20 процентов жилых помещений имеют

По данным Первого cтоличного юридического центра, среди лиц, обратившихся за юридической помощью, не было ни одного покупателя, которого бы устраивало качество предоставленной застройщиком квартиры. По статистике, около 20 процентов жилых помещений имеют существенные изъяны, не позволяющие использовать их по назначению, 30 процентов квартир содержат недостатки, для устранения которых необходимо затратить более полумиллиона рублей. Почти 50 процентов квартир имеют недоделки, для устранения которых покупателям придется израсходовать от 50 до 400 тысяч рублей.

Истории о строительных дефектах, которые портили жизнь новоселам, частенько проскальзывают в новостных СМИ. Как показывает практика, люди просто не знают, кто должен отвечать за все эти неприятные казусы, и большую часть работ по устранению брака берут на себя. Хотя делать это они не обязаны. По крайней мере, так говорит закон №214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Согласно ему, устранением перечисленных дефектов должен заниматься застройщик. «Застройщик несет полную ответственность за сданный объект и в течение пяти лет со дня передачи квартиры участнику долевого строительства должен бесплатно устранять недостатки капитального характера, выявленные в процессе эксплуатации дома. Правда, это правило распространяется не только на дольщиков, но и на договоры купли-продажи готовых квартир», – рассказывает один из застройщиков.

В случае, если вы обнаружили дефекты на момент вселения в квартиру, то есть в новостройке, то обязательно в акте приема-передачи необходимо указать на имеющиеся изъяны. «После чего покупателю следует под роспись представителя застройщика нарочным или заказным письмом вручить строительной компании претензию с перечислением точного перечня недостатков и указать время для их устранения (начальный и конечный периоды). Также в претензии необходимо выделить дату последнего срока для направления ответа в ваш адрес», – рассказывает об алгоритме поведения в проблемной ситуации ведущий юрист Первого столичного юридического центра Олег Сухов.

Если застройщик не реагирует на ваши претензии, то есть другие способы воздействия. Юристы советуют воспользоваться законом РФ «О защите прав потребителей». «В соответствии со статьей 29 соответствующего закона потребитель при обнаружении недостатков в предоставленной застройщиком квартире в новостройке вправе по своему выбору потребовать возмещение реальных или потенциальных расходов по устранению изъянов в переданной квартире своими силами или с привлечением третьих лиц, или заявить иные аналогичные требования в суд», – разъясняет Сухов.

И здесь есть два варианта развития событий. Первый заключается в том, что по итогам строительно-технической экспертизы подаете исковое заявление в суд с требованиями о взыскании сумм, определенных экспертизой и необходимых для устранения имеющихся недостатков в жилом помещении, взыскании морального вреда, затрат на государственную пошлину, адвоката и саму экспертизу, и ждете, когда вам удовлетворят ваши требования. Второй вариант предусматривает, что вы, опять-таки руководствуясь результатами строительно-технической экспертизы, за собственный счет осуществляете ремонт квартиры, при этом обязательно сохраняя все платежные документы и договоры с подрядными организациями. А уже после того, как все приведете в порядок, идете в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.

Как говорится – выбирать вам, но главное, что есть, из чего выбрать.

Фото: Фото с сайта Fundsandfinance.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем