В Магнитогорске женщина с восьмилетней дочерью застряли в лифте бизнес-центра на Ленина, 89. В здании отключили электричество, и семья оказалась заперта в кабине без света между этажами. Мама звонила по всем возможным номерам и просила о помощи, но выйти получилось лишь через полтора часа. После случившегося семья обратилась в больницу и в прокуратуру. Руководители бизнес-центра и фирмы, обслуживающей лифты, рассказали, почему спасение матери и дочери так затянулось.
Жительница Лия сообщила MGORSK.RU, что лифт застрял, когда они спускались с седьмого этажа, где ее дочь занимается йогой. Свет в кабине сразу погас, девочка запаниковала.
— У ребенка началась истерика, я успокаивала. Пока был заряд на телефоне, включала ей фонарик, отвлекала. А потом она в туалет сильно захотела. Благо, у нас была бутылка от воды и термокружка, — рассказала Лия. — Пришлось справить нужду туда. Не было бы их — я бы не стала жалеть лифт. Полтора часа сидели в полной темноте. Душно, вентилятор не работал, кнопка вызова диспетчера не горела.
Сотовая связь была, поэтому мама сначала попросила по телефону о помощи сотрудников студии йоги. Затем Лия набрала номер экстренных служб «112».
— Первый раз я попала в Магнитогорск. Мне сказали, что произошло аварийное отключение электроэнергии, они уточнят информацию и перезвонят. Никто не перезвонил, — продолжила Лия.
Через 15 минут приехали лифтеры, но они не смогли открыть лифт вручную. Прошел почти час. Лия снова обратилась в «112», попав, с ее слов, уже на челябинского диспетчера. Там застрявшую семью попросили звонить в ЕДДС Магнитогорска, говорит Лия:
— Там женщина диспетчер была в курсе ситуации. Она сказала, что по нашей заявке уже отработано и удивилась, почему никто не приехал до сих пор. Я сказала, что лифтеры здесь, не справляются с работой и уже час мы сидим в лифте. На что мне сказали, что если лифтеры не справляются с работой, то это они должны вызвать службу спасения, а так: «Мы не приедем». Я конкретно ситуацию обрисовала. Я поняла, что никто не будет помогать.
В итоге лифт запустили, его пленницы вышли.
— Никто нас не встречал. Никто не предложил никакой помощи, — заметила Лия.
Мама записалась на прием к врачу, чтобы та оценила состояние ребенка — у девочки хроническое неврологическое заболевание, ей противопоказаны сильные стрессы. Также Лия написала заявление в прокуратуру района с просьбой провести проверку.
— Заявление зарегистрировано. Организованы проверочные мероприятия, — прокомментировала MGORSK.RU cтарший помощник прокурора Евгения Федоскина.
Заместитель директора офисного здания Наталья Куркова дала корреспонденту MGORSK.RU понять, что обеспокоена ситуацией с лифтом. Но наш вопрос о том, пыталась ли она связаться с пострадавшей семьей, руководитель оставила без внимания.
— Причина в том, что было отключение света во всем районе. Внезапное отключение. Мы отреагировали моментально, у нас служба лифтового хозяйства есть, они приехали через 5 минут, — ответила Наталья Куркова. — Но у нас современный лифт и включить его без электричества оказалось очень сложно. У нас два лифта. Один старый, 80-го года, там все вручную [можно открыть], даже если света нет. А это современный лифт и ручного отжатия нет.
Представитель бизнес-центра направила нас к компании, обслуживающей лифт.
Директор ООО «Лифтмонтаж-Сервис» Геннадий Маркелов пояснил, что владеет лифтом офисный центр и вместе с его руководством он намерен разбираться, как работать с таким оборудованием в дальнейшем.
— Механик приехал вовремя. Мы спустились в шахту — ничего не получилось. Пока другой аккумулятор привезли, подключили. Только таким способом удалось поднять. Мы ее [мать с ребенком] не бросили в беде, поддерживали, — объяснил Геннадий Маркелов.