32-летний Глеб Голованов из Магнитогорска намерен найти мужчину, который сбил его супругу Екатерину на трассе горнолыжного центра «Банное». 29-летняя женщина получила травму головы и частично потеряла память. Глеб пытался сам отыскать виновника, но тщетно. Ему не помогли ни на курорте, ни в полиции. Он обратился в нашу редакцию, чтобы предать историю огласке.
По словам Глеба, травму его супруга получила в четверг, 9 февраля. Пара отдыхала в санатории «Юбилейный», на территории которого находится ГЛЦ. Так как супруги больше трех лет катаются на сноуборде, они отправились на склон, выбрав трассу № 2. Два раза супруги скатились вместе, затем Екатерина, которая катается осторожнее и медленнее, предложила мужу не ждать ее и ехать отдельно.
После очередного спуска Глеб увидел, что жена стоит в странном состоянии, рядом незнакомая девушка. Та рассказала, что проезжала мимо и видела, как Катю сбил с ног сноубордист, который спускался на скорости. После столкновения тот коротко спросил у упавшей, всё ли нормально, и сразу уехал.
— Я понял, что с Катей что-то не то. Она вся была в слезах, ничего не помнила, как она здесь оказалась, что она со мной вообще приехала, что мы отдыхаем в «Юбилейном». Она вспомнила, что я супруг и мы женаты, и то не сразу, и не могла сказать, сколько мы были вместе, а мы вместе 6 лет! — вспоминает Глеб. — Я начал опрашивать эту Аню, свидетельницу, которая была с ней. Мы шли, я начал кричать: «Кто это сделал?» Наверное, я слишком эмоционально это делал, меня было по-любому слышно, большинство людей обратили на меня внимание, но никто не подошел.
Позже врачи официально установят у Екатерины сотрясение головного мозга и ретроградную амнезию (медицинские документы имеются в распоряжении редакции).
С трассы Глеб под руки увел жену в медпункт горнолыжного центра, ей стало хуже.
— Кате было страшно, у нее болела голова, она не понимала, что происходит. Вообще состояние ее неадекватное было, полная беспомощность. Я оставил ее у врачей и пошел в администрацию, чтобы вызвать полицию, чтобы по камерам посмотреть [что произошло на трассе], — продолжает супруг. — Жена провела там [в медпункте] минут 20–30. Я в это время бегал сам, охрану очень долго ждал.
Глеб считает, что администрация горнолыжного центра не отреагировала на происшествие должным образом, не использовала громкоговоритель, чтобы найти сбившего Катю мужчину. Пока жена была в медпункте, по словам Глеба, он самостоятельно искал администрацию, охрану, решал вопросы с вызовом полиции и скорой. Как заявил мужчина, сотрудники ГЛЦ были безучастны к произошедшему.
— Администрация не принимала никаких действий, они просто пожимали плечами. Люди просто некомпетентные, они не знают, как действовать в таких ситуациях, хотя странно, ведь это ГЛЦ! — возмущается мужчина. — Там должны понимать, что бывают травмы, как действовать в таких ситуациях. Я не нашел охранника, вернулся в медпункт, спросил: «Какую помощь вы ей оказали?» Эти врачи ничего толком не сказали, кололи они мою жену или таблетки давали, они ничего не говорили конкретно, отвечая: «Сделали всё необходимое». Уже потом я выяснил, что дали «Глицин», потом «Найз». Может, ничего они не могли больше сделать, не в их силах, потому что не было соответствующего оборудования.
По словам супруга, сотрудницы медпункта предложили ему самостоятельно везти жену до городского травмпункта. В этот момент — спустя час — появился участковый полиции, и от него Глеб узнал, что у курорта есть своя скорая помощь и Катю могут на ней отвезти в Магнитогорск.
— Ведь в нашем случае это был идеальный вариант, а мне никто его не предложил! Я сам до этого дошел, — негодует мужчина. — Врачи говорят: «А, ну да, у нас же есть скорая». Без скорой был не вариант нам ехать, жена была в плачевном состоянии. Стоя ей находиться было очень тяжело, ее тошнило, она всё время сидела.
Еще около получаса, как говорит Глеб, они ждали скорую. В этот момент он пообщался с участковым, обменялся с ним телефонными номерами. На машине скорой семью довезли до третьей городской больницы Магнитогорска, где фельдшер коротко объяснила медикам ситуацию и уехала.
— Она зашла с нами, врача сначала не было, была медсестра. Фельдшер ничего толком ей не объяснила, и в итоге нам пришлось еще раз объяснять, — вспоминает Глеб. — А потом пришла врач и сказала, что это инсультное отделение, нам не сюда, и нас отправили пешком до травматологии [травмпункт находится на территории больницы].
По словам мужа, в травмпункте им рекомендовали сразу ехать в первую городскую больницу. Глеб позвонил родственнику, тот отвез семью.
— В хирургическом корпусе больницы осмотрел нас хирург, отправил на рентген, и, слава богу, трещин не было обнаружено, Катю сразу определили в больницу.
Первые дни в больнице Катя не могла вспомнить последние полгода жизни, затем память к ней вернулась. О том, какая реабилитация после травмы нужна будет жене, пока непонятно.
Все дни, пока супруга в больнице, магнитогорец пытается найти того сноубордиста, который сбил ее. В полиции, по словам Глеба, ему дали понять, что дело возбуждать не будут. В телефонной переписке участковый из Башкирии прямо заявил, что у него нет времени на просмотр видео с камер ГЛЦ, где мог быть запечатлен виновник и его автомобиль.
— Я не вижу путей решения проблемы, может быть, этого человека уже не найти, потому что полиция не хочет этим заниматься. В идеале бы, конечно, человека посадить суток на десять, — рассуждает Глеб. — Мне обидно за мою жену, он просто уехал. Соответственно, в будущем он будет совершать такие поступки и оставаться свободным. Хотелось бы наказать его если не тюрьмой, то штрафом.
Мы обратились за комментарием в пресс-службу МВД по Республике Башкортостан, где на наш запрос ответили кратко:
— По данному факту в отдел МВД России по Абзелиловскому району поступило сообщение. В настоящее время проводится проверка.
Мы связались с медиком ГЛЦ, которая 9 февраля находилась на смене и лично осматривала пострадавшую Катю. Женщина рассказала, как оказывали помощь, но публиковать ее слова без согласования с администрацией курорта не разрешила.
В администрации ГЛЦ нам ответили, что после инцидента проводится внутренняя проверка, ее результаты огласят позднее. От более подробных комментариев там пока отказались.